Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

РНО ПРИПАС "ДВА ДЕБЮТА"

14.09.07 16:41 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РНО ПРИПАС "ДВА ДЕБЮТА"

Концерт Российского национального оркестра п/у Владимира Юровского состоится 2 октября в Большом зале консерватории. Солист — Николя Ангелич (фортепиано, Франция). В программе — Второй фортепианный концерт Иоганнеса Брамса, Восьмая симфония Франца Шуберта.
Российский национальный оркестр представляет два своеобразных московских "дебюта": исполнителя и исполнения. Солировать в концерте Брамса призван молодой французский пианист Николя Ангелич, который впервые выступит в Москве. Основу его репертуара составляет музыка романтической эпохи — Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, С.В.Рахманинова. Однако он также чрезвычайно востребован в музыке ХХ века, исполняя сочинения Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Белы Бартока, Оливье Мессиана, Карлхайнца Штокхаузена, Пьера Булеза и др. Музыкант, поступивший в Парижскую консерваторию в возрасте 13 лет, имеет за плечами солидный арсенал творческих наград: II премия на Международном конкурсе пианистов им. Роберта Казадезюса в Кливленде (США), победитель Международного конкурса пианистов им. Джины Бахауэр (1994), "Премия молодому таланту" фортепианного фестиваля в Руре (Германия, 2003).
Второе отделение концерта посвящено Восьмой симфонии Шуберта, известной как "Неоконченная". Однако в концерте 2 октября Симфония предстанет в полном, традиционно четырехчастном виде: ее завершил наш соотечественник и современник, композитор Антон Сафронов. "К идее завершения "Неоконченной" меня подталкивало чувство, подобное желанию допеть прерванную песню, начатую другим, — пишет соавтор Шуберта. — Мне хотелось непременно довести до конца замысел его Симфонии си-минор, из которой им полностью были написаны две первые части (столь хорошо всем известные) и остался эскиз третьей. Избранный мною подход к работе с незаконченным оригиналом вовсе не нов в истории музыки — достаточно напомнить хотя бы один-единственный пример с "Реквиемом" Моцарта, который после смерти своего создателя более чем наполовину был завершен рукой его ученика (Франца Ксавера Зюсмайера) — включая и знаменитую "Лакримозу", из которой Моцарт успел написать лишь первые восемь тактов! Дописывая недостающую музыку, он сохранял язык и стиль этого сочинения столь бережно, что и сегодня непосвященный слушатель едва ли способен распознать в нем места, написанные чужой рукой. Я полагаю, что мое завершение си-минорной Симфонии Шуберта, выполненное по тому же самому принципу, — это самая первая работа такого рода, сделанная с тех пор, как эта симфония увидела свет. Насколько органична и убедительная моя версия "окончания "Неоконченной"" — возможность решить это я предоставляю каждому, кому предстоит с ней познакомиться".
Начало в 19.00.
Справки по тел.: 699-3487, 650-5090 (Оксана Заславская, пресс-служба МГАФ).