Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

ФИЛИПП КИРКОРОВ: "НАШ ПРОЕКТ С ДИМОЙ КОЛДУНОМ СТАНЕТ ПРАЗДНИКОМ НА "ЕВРОВИДЕНИИ"

(О ДМИТРИИ КОЛДУНЕ)
"В исполнителе я уверен. Он реально очень хороший певец. У него есть бойцовские качества. При этом он очень спокойный человек, хладнокровный, не склонный к импульсивным истерикам. Это очень важно. Может, в душе у него и бушует буря, но внешне это никак не проявляется. Голова остается всегда холодной. Он спокойный и уверенный в своих силах молодой артист, которому всего 21 год. Например, мне лично мешали всегда на конкурсах эмоции. Если волновался, у меня руки тряслись, в глазах темнело. Я все-таки не конкурсный, а исключительно концертный артист. На своем концерте у меня со зрителями полное взаимопонимание и совершенно комфортная среда".
(ПОЧЕМУ НЕ БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ В "ЕВРОВИДЕНИИ" ОТ БОЛГАРИИ)
"В нынешнем возрасте, как мне кажется, уже не стоит мучить себя такими переживаниями и тратить столько нервов, как я мог себе это позволить в молодости. Да и потом — чего мне уже доказывать? Какие конкурсы? Мне гораздо интереснее сегодня стоять у истоков некоего действа, что-то начинать и получать удовольствие от результата — не как исполнителю, а как продюсеру, как композитору. Интересно создавать процесс. Я много лет пою, выпускаю пластинки, снимаю клипы. Это все превратилось уже в рутину и будни. А мне хочется праздника. И пусть этот очередной наш проект с Димой Колдуном на "Евровидении" станет тем праздником. И когда я взял в Болгарии самоотвод, то подумал: почему, собственно, эта песня должна остаться в моем репертуаре, когда я чувствую, что она может стать конкурентоспособной на европейском песенном форуме? И, мягко говоря, у нее есть высокие шансы быть замеченной среди 40 других конкурсных песен. Да и зачем песне оставаться в моем репертуаре, если она может помочь пробиться на европейской сцене молодому таланту. <…> И я не так уж рвался на этот конкурс, чтобы любой ценой и от любой страны поехать. И по справедливости, конечно, если уж и ехать как конкурсанту, то только от России. Всю мою сознательную творческую жизнь, придя к цифре 40, я провел здесь, в этой стране. И даже при том, что я наполовину болгарин, и мой отец болгарин, и мои все корни там, это было бы, конечно, нелепо. Потому что моя популярность, известность и любовь публики, которая потом пришла и в Болгарию, началась здесь, в России. Это действительно еще одна из причин".
(О СРАВНЕНИИ КОМПОЗИТОРА КИРКОРОВА С КОМПОЗИТОРОМ ПУГАЧЕВОЙ)
"Я бы, конечно, себя не сравнивал как композитор с композитором Аллой Пугачевой. Потому что Пугачева, на мой взгляд, композитор уникальный. Песни, которые она написала еще под псевдонимом Горбонос для первого альбома "Зеркало души", песни для альбома "Как тревожен этот путь", другие произведения, включая "Три счастливых дня", "Осенний поцелуй" и тэдэ и тэпэ, которые уже переходят из качества просто хороших песен в качество подлинных шедевров, совершенно уникальны. С ними не может быть никаких сравнений и параллелей. А у меня сочинительство — некий элемент самовыражения, который присутствовал очень давно".
(О СОЗДАНИИ ПЕСНИ "WORK YOUR MAGIC")
"Это все было в недоделанных зарисовках, на магнитофонных пленках, где-то на бумажечках, где-то в голове — какие-то музыкальные обрывки, идеи. Ничего серьезного по большому счету. И никуда это не развивалось. А когда снова замаячило это "Евровидение", меня это в какой-то степени мобилизовало на то, чтобы я все-таки закончил какое-нибудь свое произведение. И вот одна из этих форм обрела законченное очертание. Я подумал, что при правильном музыкальном продюсировании и хорошей аранжировке это может быть неплохим продуктом. Так, собственно, и появилась эта песня — из одной очень давней инструментальной заготовки, которую я все хотел куда-нибудь пристроить. Она даже чуть не стала прологом к песне "Полетели", которую для меня написала Любаша. Но Андрей Данилко, который теперь успешно трудится как музыкальный продюсер, отмел мое предложение и вырулил собственную версию и аранжировку. А у меня на "отвергнутую" мелодию нанизался потом самостоятельный припев, в студии уже доработался куплет, и вуаля — горячий пирожок под названием "Work Your Magic" был испечен. Вот что значит — эмоциональный толчок, который в итоге заставил меня закончить хоть одно собственное произведение".
(О ПОДДЕРЖКЕ ПУГАЧЕВОЙ ЕГО КЛИПА "МЫШЬ")
"Естественно, поддержала. Она же была жена. В ее понятии это было нормой — за мужем и в ссылку, и в Сибирь, и на баррикады. Ей все это не нравилось, но она понимала, что мне нужна ее поддержка, и она была со мной. Сейчас я тоже считаю, что мне не стоило, может быть, с такой уж сугубой серьезностью играть в эту чернуху. Но до этого у меня все было так сладко, красиво, светло, безоблачно, что, наверно, просто захотелось немножко говна. Алла, кстати, это состояние тоже как-то описывала, когда вспоминала свое пуританское воспитание в детстве, и то — с какой безоглядной страстью и восторгом погрузилась в эту зловонную жижу шоу-бизнеса, когда выпорхнула из-под родительской опеки. Сперва балдела, пока не наелась всей этой гадости, которой хватает не то что в шоу-бизнесе, а просто во взрослой жизни".
(ОБ АНДРЕЕ ДАНИЛКО)
"Дело в том, что Андрей давно был серьезным музыкантом. И даже в период глобального успеха в эксцентричном образе Верки Сердючки он не забрасывал музыку и выпустил инструментальный фортепианный альбом. Он и одаренный композитор, и сильный инструменталист. Он всегда был серьезным музыкантом, но об этом мало кто знал. Другой вопрос — востребованность этого жанра. Думаю, он не собирается отказываться от этого образа, но человек себя ищет. Я знаю, что он готовит новую программу. Для него это тоже в какой-то степени эксперимент. Он бы и не был таким востребованным артистом, если бы постоянно не искал себя".
(О ПОМОЩИ МОЛОДЫМ АРТИСТАМ)
"Знаешь, я никогда не забуду, когда мне было столько же лет, сколько сейчас Колдуну или, скажем, ребятам из группы "Челси", с которыми мы сейчас записали совместный номер, мне совершенно бескорыстно протягивали руку люди — творческие, известные, очень занятые. Но они в меня верили, помогали мне, молодому артисту, пробиваться. Записывали со мной песни, доверяли свои стихи и свою музыку. Дербенев, Резник, Пугачева… Давали шанс. Те же "Рождественские встречи" были для меня, по сути, настоящим трамплином, с которого и начался по большому счету мой профессиональный путь. Это все был шанс, данный мне мэтрами, и не известно, что бы и как со мной было, не дай они мне этого шанса. Я все это запомнил. И сейчас я считаю своим долгом поступать так же, помочь молодым талантливым людям использовать их шанс".
(О ГОТОВЯЩЕМСЯ АЛЬБОМЕ)
"И еще мне надо успеть выпустить к 8 Марта сольный альбом. Альбомы я не выпускал с 2001 года. Выходили сборники, лучшие песни, "бесты", концертные DVD, но номерным альбомом я не занимался. Не потому, что не было песен. Песни-то были. Просто я, как и многие мои коллеги, понял, что выпуск альбома в этой стране — пустая трата времени. Это — нерентабельно. Пиратство и абсолютная незащищенность в области авторских прав лишила артистов любого мало-мальски справедливого заработка с выпуска собственных пластинок, хотя на таких доходах живут большинство звезд за рубежом. По правде говоря, меня этот альбом заставила выпустить Яна Рудковская — мой большой друг и, как все знают, продюсер Димы Билана. Она долго мне внушала, придумала фотосессию, заставляла записывать песни на студии… Не человек, а вулкан".
("Московский комсомолец", 02.02.07)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+