Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.09.2017
22.09.2017
21.09.2017

СВОЮ РОЛЬ В "ПЕРЕГОНЕ" АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯКОВ СЧИТАЕТ "ХАМСКОЙ"

04.07.06 19:57 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СВОЮ РОЛЬ В "ПЕРЕГОНЕ" АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯКОВ СЧИТАЕТ "ХАМСКОЙ"

Пресс-конференция, посвященная фильму Александра Рогожкина "Перегон", прошла в кинотеатре "Каро фильм" (ТК "Атриум") 4 июля. В мероприятии приняли участие продюсер картины Сергей Сельянов, актеры Алексей Серебряков, Даниил Страхов, Анастасия Немоляева, Андрей Шибаршин, Иван Прилль, представители посольства США Нонна Перес и Джеймс Кенни.
Представив журналистам участников пресс-конференции, Сергей Сельянов посетовал на отсутствие главного виновника торжества — режиссера Александра Рогожкина, который в настоящее время "находится на водах в Карловых Варах, где готовится представить фильм на конкурсе международного кинофестиваля". Перед тем, как дать журналистам возможность задавать свои вопросы, Сельянов передал слово Джеймсу Кенни: "Я думаю, все, кто посмотрел фильм, не удивятся присутствию здесь американских дипломатов. Кроме того, сегодня в Америке отмечают национальный праздник — День независимости".
Джеймс Кенни поблагодарил собравшихся за поздравления и отметил, что для него большая честь представлять "этот красивый новый фильм именно сегодня, в день нашего национального праздника". Дальнейший небольшой спич господина Кенни, выдержанный в сугубо дипломатической стилистике, был посвящен комплиментам картине, воспоминаниям о сотрудничестве США и России времен Второй мировой войны, ленд-лизу и мужеству русских людей. Представитель США отметил, что в настоящее время в сфере политики у наших стран появились разногласия, и "новый фильм поможет вспомнить о том, как важно взаимопонимание между простыми людьми". После короткой дипломатической речи на создателей фильма посыпались вопросы журналистов. Алексей Серебряков признался, что ленты пока не видел, и ему трудно судить, каким в результате получился его персонаж — комендант аэродрома Юрченко. "Я играл роль, предложенную Рогожкиным — человека в высшей степени неприятного, но который имеет свою боль, свои муки и переживания, фигуру неоднозначную. Хотя, на мой взгляд, по сути он — хам". Поскольку большинство вопросов о "Перегоне" касалось работы режиссера, участники пресс-конференции признались, что им нелегко в его отсутствие отвечать на них. Один из журналистов вспомнил эпизод, где следователь НКВД говорит, что власть надо не любить, а уважать и бояться. Сергей Сельянов взял на себя обязанность изложить своими словами философию постановщика: "Всякий художник должен быть в оппозиции к власти. Такая сложилась культурная традиция последних двух сотен лет, иначе он не будет воспринят всерьез, и Рогожкин продолжает эту гуманитарную традицию". Г-н Сельянов отметил, что "Перегон" - это кинороман, сочетающий в себе много жанров, многофигурный и многоплановый: "Это "ненормативная" драматургия с неоднозначными персонажами. Вот если смотреть на человека с флюсом (как у меня недавно) с одной стороны, мы будем видеть этот флюс, а если с другой — лицо его выглядит иначе. Так и Рогожкин, он умеет рассмотреть своих героев с разных сторон". Артисты, рассказывавшие о своей работе с режиссером, дружно отметили его четкую, лаконичную манеру, он всегда знает, чего хочет и умеет это объяснить. Достался вопрос и Джеймсу Кенни: "Американские летчики и техники показаны в "Перегоне" как живые, симпатичные, разные люди, так же, как и русские. В американских фильмах преобладает совсем другая тенденция — изображать русских бандитами или нелепыми персонажами. Может быть, причина растущего непонимания среди прочего и в этом?" Дипломат заметил, что он все-таки не "фильммейкер" и не готов отвечать за весь Голливуд. Однако в американских кинопостановках также встречаются самые разные русские, особенно когда речь идет о высокохудожественных проектах, благодаря чему культурные люди знают истинное положение вещей. Много спрашивали Сергея Сельянова и о фестивале в Карловых Варах, и о перспективах проката ленты. По словам продюсера, чешский фестиваль был выбран потому, что его организаторы не просто пригласили картину к участию, как отборщики ММКФ, а очень настойчиво хотели видеть у себя в конкурсе "Перегон", прямо уговаривали. "Даже чисто эмоционально было интереснее откликнуться на такое предложение. Всегда приятно, когда тебя хотят! О международном прокате говорить пока рано, эти вопросы быстро не решаются. Но у нас уже есть результаты участия в Каннском кинорынке, интерес к фильму, бесспорно, есть", - сообщил Сельянов. Большие споры вызвал вопрос о почти бергмановском обилии крупных планов в ленте - сколько дублей приходилось делать в этих случаях и как вообще актерам работалось на крупных планах. Несмотря на то, что продюсер счел вопрос очень интересным, Алексей Серебряков сперва буркнул, что отвечать на него не хочет ("Да ты хам!" - упрекнул его под общий смех Сельянов), но потом заявил: "Да нет никакой разницы между крупными и общими планами, нет никакой особой специфики. Режиссер, как художник, который просто берет краски и пишет. Так же и актер, просто играет. Хорошо или плохо. Вот вы как статьи пишете? Просто берете ручку и пишете". "Да, но это может быть маленькая заметка, а может быть большой текст", - возразил журналист. "Может быть и большая или маленькая роль, на планах это никак не сказывается", - парировал Серебряков. Спас положение Даниил Страхов, рассказав, в частности, что зачастую количество дублей на общих планах было гораздо больше, чем на крупных — "очень трудно иной раз точно совпадать с пролетающими над головами самолетами". Под конец пресс-конференции корреспондентка одного из изданий попросила рассказать, кто больше всех поднимал настроение на съемочной площадке — собачка, поросенок или чукча Вася. Однако в этот момент собачку и поросенка привели в зал, и Сельянов под общий смех переадресовал все вопросы к очаровательным животным. Дворняжка Веста и мини-пиг Кузя оказались настоящими кинозвездами — у Весты более 20 ролей в кино, у Кузи тоже немало, в том числе в "Убойной силе". Они не только профессионально ведут себя на съемочной площадке, но не смущаются и среди журналистов. Всем срочно захотелось погладить Кузю и Весту, однако собака первым делом решила обняться с корреспондентом InterMedia, которого коллеги даже несправедливо упрекнули в наличии колбасы.
Борис Гришин, InterMedia