Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"КЛИМТ": ДВОЯСЬ И ОТРАЖАЯСЬ

03.07.06 18:27 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КЛИМТ": ДВОЯСЬ И ОТРАЖАЯСЬ

Пресс-показ сюрреалистической драмы "Климт" (Klimt, Австрия-Франция-Великобритания-Германия, 2005, режиссер - Рауль Руис, в ролях - Джон Малкович, Вероника Феррес, Саффрон Берроуз, Стивен Диллан, Сандра Чеччарелли, Николай Кински) прошел в рамках конкурсной программы XXVIII ММКФ в кинотеатре "Октябрь" 1 июля.
Выдающийся австрийский художник Густав Климт (Малкович), крупнейшая фигура сецессиона, окружен многочисленными интригами, поклонницами и недоброжелателями. На выставках господа из высшего света активно обсуждают его творчество, их разговоры отчетливо слышны на втором плане — от "очевидного провала" до "безусловной победы". Но художника эти разговоры мало волнуют, и не только благодаря протекции императорской фамилии. Он больше озабочен поиском своей бесконечно прекрасной и вечно ускользающей музы Лии де Кастро, загадочной полумифической женщины, которая то ли есть, то ли нет. Так же обстоит дело и со смыслом в этом фантасмагорическом экспрессионистском арт-байопике. Единственным очевидным достоинством ленты является картинка, для описания которой так и хочется воспользоваться штампом "завораживающе красивая", если бы красота ее действительно хоть сколько-нибудь завораживала. Зритель оказывается в великолепно воссозданных интерьерах венского модерна словно человек, случайно забредший на великосветский прием и наблюдающий за высокомерным праздником чужой жизни. Климт погружен, по фильму, не столько в творчество, сколько в изысканные пороки, но еще более порочный герцог заманивает его все новыми и новыми двойниками загадочной Кастро, которые немедленно обнажаются и начинают томно обманывать самоуверенного живописца, который и сам обманываться рад. Женщины сняты во взаимном с камерой кружении, а за всем этим наблюдает сквозь односторонние затемненные зеркала герцог. Творческие искания Климта, его борьба с происками завистников, дружба с художником Эгоном Шиле и платонические отношения с Эмили Флеге оказываются лишь невнятным фоном к истории одурманивающей страсти, снятой безо всякой страстности. Немудрено, что даже показанная на ММКФ продюсерская версия картины (авторская длиннее на полчаса) не произвела впечатления на жюри и критиков, которых не удивишь бессмысленными пороками. Картине достался лишь приз от Федерации киноклубов — очевидно, Руис сумел "сделать красиво" официальным российским кинолюбителям. Любопытен эпизод, когда очередной обнаженный двойник Лии де Кастро интересуется мнением Климта о картине Уистлера. "Это было бы смешно, если бы не было забавным", - выносит циничный вердикт художник. Да, не хватает тут мистера Бина.
Борис Гришин, InterMedia