Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.07.2017
26.07.2017
25.07.2017

"ОЛИВЕР ТВИСТ": ЧТО Ж ТЫ ХОДИШЬ ПО ДОРОГАМ, МАЛЕНЬКИЙ ТАКОЙ?

17.10.05 14:47 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ОЛИВЕР ТВИСТ": ЧТО Ж ТЫ ХОДИШЬ ПО ДОРОГАМ, МАЛЕНЬКИЙ ТАКОЙ?

Пресс-показ фильма "Оливер Твист" (Oliver Twist, Франция—Великобритания, режиссер — Роман Поланский, в ролях — Барни Кларк, Бен Кингсли, Гарри Иден, Джейми Фоурман, Линн Роу, Марк Стронг, Эдвард Хардвик) прошел в кинотеатре "Орбита" 14 октября.
Первая за 35 лет экранизация одноименного романа Чарльза Диккенса. Подробно пересказывать сюжетную фабулу не имеет смысла. История злоключений мальчика-сироты, оказавшегося в порочной клоаке лондонского воровского дна, по недоразумению была включена в круг детского чтения и мрачным, жизненным натурализмом (который почему-то принято считать реализмом) слегка травмировала чувствительные юные души. С позиции сегодняшнего дня стало понятно, что реализм у Диккенса тот еще. Памятуя пристрастие писателя к утрированным персонажам, уголовным, "сенсационным" сюжетам и макабрическому декору, казалось, именно Роман Поланский сможет адекватно перенести на экран диккеновскую атмосферу, тем более что фильмам режиссера до недавнего времени была свойственна некая червоточинка. Ледяное ангельское безумие Катрин Денев ("Отвращение"), вампирический оскал Шарон Тейт ("Бесстрашные охотники за вампирами"), отрезанный нос Джека Николсона ("Китайский квартал"), безвкусно полыхающее инферно "Девятых врат"… Стоп. Отсняв в угоду свободной Европе обласканного всеми мыслимыми и немыслимыми наградами сверхполиткоректного "Пианиста", Поланский в своей собственной системе координат будто бы спятил, в общепринятой — вылечился; справкой о выздоровлении могут считаться три "Оскара". К сожалению, "Оливер Твист" продолжает ту же линию. В картине практически сведена на нет одна из основных метафор, из-за которой роман считается одним из главных антисемитских произведений мировой литературы. Здесь также не нашлось места для мрачной фантасмагории, гибельного порока и болезненно-роскошных цветов зла. С какой целью фильм появился на свет, непонятно. Те, кто захочет посмотреть кино про Оливера Твиста, может легко удовлетвориться одноименным фильмом 1948 года режиссера Дэвида Лина; увы, но Поланский не вошел в историю новым прочтением известного сюжета. Неясна и аудитория этой дотошно традиционной экранизации: мало-мальски неиспорченный современностью ребенок испугается одной только делириумной цветовой гаммы картины, взрослый же станет откровенно зевать, скучая от собственного зевания. Промежуточную категорию, вероятно, составят дети самого Поланского, для которых по собственному признанию "должен" был снять этот фильм режиссер. Но не все так плохо. Отъявленные мерзавцы Феджин и Сайкс в исполнении Бена Кингсли и Джейми Фоурмана, безусловно, спасают ленту от прогрессирующего занудства. Лучшим же эпизодом фильма является следующий: лондонские зеваки разглядывают плакат на котором малюсенькими буквами написано "разыскивается за убийство". Большими же — "Билл Сайкс и его яростная собака". Браво, маэстро Поланский! Вы еще не окончательно выздоровели.
Анастасия Белокурова, InterMedia