Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"НОЧНОЙ РЕЙС": НИКТО НЕ СМЕЕТ ОБИЖАТЬ ЛИЗУ

25.08.05 14:31 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"НОЧНОЙ РЕЙС": НИКТО НЕ СМЕЕТ ОБИЖАТЬ ЛИЗУ

Пресс-показ триллера 'Ночной рейс' (Red Eye, США, 2005, режиссер - Уэс Крэйвен, в ролях - Рейчел Макадамс, Киллиан Мерфи, Брайан Кокс, Джейма Мэйс, Джек Скалия) прошел в кинотеатре 'Формула кино' (ТК 'Атриум') 24 августа.
Когда молодая менеджер фешенебельного отеля Лиза (Рейчел Макадамс) была вынуждена совершить ночной перелет из Техаса в Майами, она и не подозревала, что боязнь летать - не самое страшное, что ее может ждать на борту самолета. Случайная встреча с симпатичным незнакомцем Джексоном (Киллиан Мерфи) в аэропорту, ко всему еще оказавшимся соседом в салоне лайнера, повлекла за собой ряд ужасных событий: теперь на высоте 30.000 футов Лизе понадобится предельная выдержка, чтобы предотвратить коварное преступление, спасти собственную жизнь и жизнь своего отца. И окончательно уяснить на всю жизнь нехитрый постулат о том, что никогда не стоит разговаривать с незнакомцами.
Очередная работа ветерана хоррора Уэса Крэйвена ('Кошмар на улице Вязов', трилогия 'Крик', 'Болотная тварь', 'Электрошок') - отнюдь не маниакальная страшилка, хотя элементы слэшера в ней все же присутствуют. Крэйвен за последние годы зарекомендовал себя как личность противоречивая, хотя все еще поддерживающая к себе интерес - благодаря прошлым заслугам в области нагнетания страха. Завершив работу над 'Оборотнями' с Кристиной Риччи, Крэйвен изменил своему любимому жанру ужасов и сделал фильм по сценарию Карла Эллсворта, основанный на его же повести, написанной в тандеме с Дэном Фусом. Давний деловой партнер Крэйвена продюсер Мэриэнн Маддалена предложила режиссеру сценарий, который восхитил его с первой страницы, в очередной раз, подтвердив факт неприхотливости современных кинематографистов в выборе сюжетов. Мастер пощекотать зрителям нервы решил зайти с другой стороны. Попытку создания классического триллера неудачной не назовешь, хотя знатокам жанра, к сожалению, здесь ловить нечего. О вырождении триллера в наши дни говорить уже как-то бессмысленно; о возрождении - и подавно. Впрочем, в данном случае мы имеем дело с хотя и бессмысленным, но все же приятным продуктом, который по крайней мере не раздражает, что уже хорошо. В первую очередь радует продолжительность фильма (85 минут), благодаря чему динамика ленты выдерживает правильный темп и не дает скучать, во вторую - вменяемый актерский дуэт, который, несмотря на очевидные сценарные штампы, все же создает на экране интересное напряжение. Рейчел Макадамс ('Дрянные девчонки') не откажешь в обаянии, а Киллиан Мерфи, отлично сыгравший в достойном апокалиптическом хорроре Дэнни Бойла '28 дней спустя' и поучаствовавший в недавнем 'Бэтмене: начало' Кристофера Нолана, как никто другой попадает в цель в создании образа не слишком хорошего парня. В третьих, вольно или невольно, Крэйвену удалось достойно сыронизировать по поводу собственных лент, буквально напичкав финал скрытыми и явными цитатами - от 'Кошмара на улице Вязов' и 'Крика' до 'Людей под лестницей'. Возможно, все снималось на полнейшем серьезе, однако эффект происходящей на экране обязательной для триллера игры в 'кошки-мышки' получился обратным, дав возможность вволю повеселиться над происходящим. А поскольку современный кинематограф не подразумевает для триллера ни серьезной драматургии, ни подлинного саспенса, откровенная развлекуха - отличный повод для традиционного закрытия летнего сезона очередным походом в кино.
Анастасия Белокурова, InterMedia