Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ВЕРХОМ НА ПУЛЕ"

26.05.05 18:47 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВЕРХОМ НА ПУЛЕ"

'Пирамида'. Релиз DVD состоялся в мае.
(Riding the Bullet, США, 2004, режиссер - Мик Гаррис, в главных ролях - Барбара Херши, Дэвид Аркетт.)
Прологом к этой картине легко бы мог стать эпиграф к другой очень известной ленте Джима Джармуша: 'Желательно не путешествовать с мертвецом'. Юный студент Мэнского университета ведет жизнь обычного парня, чья молодость пришлась на 60-е. Есть только одно 'но': юноша не на шутку одержим идеями смерти. Однажды он узнает, что его мать больна и отправляется в путешествие автостопом, чтобы успеть в больницу. Он не знает, что инфернальная магия ночных автострад уже притаилась за поворотом.
Очередная неудачная экранизация великолепной одноименной повести Стивена Кинга - писателя, чьи произведения за редким исключением удается превратить в достойный фильм. Мик Гаррис, известный зрителю как человек, с завидным фанатизмом экранизирующий произведения Кинга (создатель культовых 'Лунатиков', а также менее значимых, но все же приемлемых телевизионных версий 'Сияния' и 'Противостояния'), в данном случае опускает планку ниже некуда. Для пущего эффекта Гаррис переносит действие повести из конца 90-х в конец 60-х - прием, который, казалось бы, должен был принести в фильм особую атмосферу, а демонстрация ностальгического ретро только усилить драматический эффект. Ничего подобного не происходит. Действие развивается вяло и беспомощно. Его не спасает ни любовная линия, которой в оригинале не было отродясь, ни 'трогательные' флэшбеки в детство, ни зрелая Барбара Херши в роли матери. Особенно глупым и натужным выглядит 'раздвоение' главного героя: таким образом, зрителю объясняется внутренний диалог этого истеричного, психически нестабильного подростка (кто читал, тот знает, что кинговский герой был совсем не таким). Музыкальное сопровождение более органично. Классика 60-х очень грамотно перемешана с пугающими звуковыми эффектами, и это единственное, что не дает забыть о том, в какие года происходит действие. Одна из главных удач релиза - отличное, почти безупречное качество изображения. Правда, любители хоррора могут остаться разочарованными: спецэффекты не на высоте, и похоже явно не преследуют цели напугать. Возможно, что Мик Гаррис честно хотел сделать хороший фильм, но что-то не получилось, либо, по его мнению, именно так должна выглядеть киноадаптация этой повести. Истины мы, увы, не узнаем никогда. Но тот факт, что данную кинопродукцию может адекватно воспринять только тот зритель, который Кинга совсем не читал, после просмотра, несомненно, покажется аксиомой.
Анастасия Белокурова, InterMedia