Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР - С ФЕСТИВАЛЯ НА ФЕСТИВАЛЬ

12.05.05 14:23 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР - С ФЕСТИВАЛЯ НА ФЕСТИВАЛЬ

Пресс-конференция, посвященная итогам IV Московского международного Пасхального фестиваля, с участием его художественного руководителя Валерия Гергиева, председателя комитета по культуре г. Москвы Сергея Худякова и руководителя управления современного искусства ФАКК Майи Кобахидзе прошла 11 мая в Камерном зале ММДМ. Открывая встречу с прессой, Сергей Худяков заявил, что Пасхальный фестиваль в этом году прошел 'как никогда успешно', и отметил три фактора, на которых основано это утверждение: 'сумасшедше интересная программа', огромное количество участников самого мероприятия и большое для 11-дневного промежутка количество концертов. 'Мне представляется, что совпадение фестиваля с празднованием 60-летия Победы, - акцентировал председатель комитета по культуре, - внесло в нашу жизнь такие краски, которые трудно было бы предвидеть в другой ситуации'. В качестве подарка Мариинскому театру и его директору компанией 'Городская реклама' был вручен сертификат на размещение четырехсот рекламных плакатов на предстоящие гастроли Мариинского театра. Впрочем, генеральный директор компании Сергей Заграевский считает, что 'уникальная явка на все мероприятия Пасхального фестиваля явилась не результатом рекламы, а результатом исключительного дарования Валерия Гергиева'. В продолжение темы о гастролях Мариинки Майя Кобахидзе поделилась информацией, что они являются частью большого проекта в рамках федеральной целевой программы. 'Реклама гастролей - это, конечно, замечательно, - размышляла руководитель управления современного искусства, - но в данном случае она имеет другое значение - те люди, которые не попадут на спектакли, смогут увидеть образ маэстро на улицах нашего города'. Подводя итоги, Валерий Гергиев сказал, что он, с одной стороны, очень рад, что этот большой фестиваль закончился, так как культурное мероприятие стало поистине марафонской дистанцией. Маэстро выразил благодарность музыкантам и организаторам, отметив, что 'вся команда работала лучше, чем в предыдущие годы'. Среди особенно запомнившихся моментов директор Мариинки выделил общение с 600 детьми из Ханты-Мансийского интерната для одаренных детей. (Центр оборудован по последнему слову техники, юные музыканты играют на лучших современных инструментах, среди преподавательского состава много профессоров, большинство нот по ночам скачиваются в автоматическом режиме из интернета и т.п. - Прим. ред.) По словам маэстро Гергиева, с одной стороны, задачу облегчило сочетание двух праздников - Пасхи и 60-летия Победы: 'С другой, мы пошли на безумный риск, заявив как Молодежный оркестр стран-участниц Второй мировой войны, так и 'Войну и мир' Сергея Прокофьева. Никто из нас не знал - есть ли акустика в Театре Российской армии'. Что касается Молодежного оркестра, его дирижер пообещал, что коллектив будет обязательно собран еще не раз. Говоря о предстоящих обменных гастролях Мариинского и Большого театров в рамках XIII международного фестиваля искусств 'Звезды белых ночей', Валерий Гергиев отметил, что 'хотел бы поприветствовать ГАБТ у нас в гостях (балетная труппа Большого выступит в Санкт-Петербурге 4-6 июля. - Прим. ред.) и хотел бы, чтобы театр показывал свои новые работы'. 'Что касается 'Кольца нибелунга', - продолжил художественный руководитель Мариинского театра, - вы увидите, безусловно, необычную, очень крупную работу, которой было посвящено как минимум пять лет упорного труда'. Комментируя планы на Пасхальный фестиваль следующего года, Валерий Гергиев отметил, что ему хочется уделить большее внимание музыке наших современников и, 'скорее всего, произведениям русских композиторов'. 'Я думаю, что следующий фестиваль будет связан с творчеством Шостаковича в любом случае, - пояснил Валерий Гергиев, - поскольку весь мир будет праздновать его юбилей. Но чтобы не перекормить слушателей Шостаковичем, мы можем организовать фестиваль вокруг его имени, скажем, обозначить тему как, например, 'Шостакович и его время', 'Шостакович и его эпоха' и включить произведения других композиторов'.
Мария Зуева, InterMedia