Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"ДОРОГОЙ ФРЭНКИ": ДЕТСТВО, МОРЕ И ТИШИНА

28.03.05 13:06 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ДОРОГОЙ ФРЭНКИ": ДЕТСТВО, МОРЕ И ТИШИНА

Пресс-показ мелодрамы "Дорогой Фрэнки" (Dear Frankie, Великобритания, 2004, режиссер - Шона Ауэрбах, в ролях - Эмили Мортимер, Джерард Батлер, Джек Макэлоун) прошел в кинотеатре "Орбита" 25 марта.
Девятилетний глухой мальчик Фрэнки привык к постоянным переездам. Вместе со своей матерью Лиззи и бабушкой Нелл всю свою сознательную жизнь он переезжает с места на место. Фрэнки ведать не ведает, что его настоящий отец - истеричный и агрессивный мужчина, ставший виновником глухоты ребенка, - преследует их и хочет вернуть сбежавшую жену. Фрэнки уверен, что его отец плавает на огромном корабле "Аккра", из-за чего и не может бывать дома. Он не знает о том, что многочисленные письма о морских путешествиях в духе рассказов Джека Лондона, на самом деле пишет ему мать. Переехав в Глазго, Фрэнки живет рядом с морем, пытается адаптироваться в новой школе и трогательно отвечает "отцу". Неожиданно семья узнает из газет, что через неделю "Аккра" прибывает в порт. Лиззи мучительно пытается найти выход из трудного положения. Разрешение вопроса приходит в образе Незнакомца, согласившегося сыграть для Фрэнки роль его отца.
"Дорогой Фрэнки" - первый полнометражный проект режиссера Шоны Ауэрбах. До этого в ее режиссерском архиве был только короткометражный фильм "Семь", названный лучшим на Британском фестивале короткометражного кино в 1996 году и ряд успешных рекламных роликов. Кроме того, Шона Ауэрбах выступила в картине в качестве оператора и сделала это весьма достойно. Автор сценария, продюсер, со-продюсер, главный художник и дизайнер по костюмам в фильме - тоже женщины. В результате совместное творение этого 'женского царства' получилось со всеми минусами и плюсами подобных союзов: с одной стороны - интеллигентным и неглупым, с другой - сентиментальным и затянутым. И очень английским. Это классический пример такого кино, на котором заскучает среднестатистическая домохозяйка, но получат несомненное удовольствие любители неторопливого европейского фильма, не претендующего на откровения, а просто имеющего цель рассказать жизненную историю. Не совсем понятна сверхидея авторов картины, вероятно, предпочитающих акварельную зарисовку развернутому батальному полотну, но именно у таких фильмов есть свой постоянный преданный зритель. В целом "Дорогой Фрэнки" оставляет приятное впечатление - хотя сентиментальность, главная составляющая этой ленты, иногда слишком нарочита для адекватного восприятия. Что касается режиссерской и операторской работы, то форма выражения подобной кинопродукции всегда стремится быть максимально реалистичной. Приятная цветовая гамма фильма явно была навеяна Шоне Ауэрбах полотнами шотландских художников начала прошлого века. Актерские работы также сдержанны и почти идеальны. Кроме того, есть отличный повод взглянуть на последнего 'Призрака оперы' Джерарда Батлера без маски и грима.
Анастасия Белокурова, InterMedia