Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

В GOLDENMASK CLUB НАЧАЛИ БОРЬБУ ЗА СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ

16.03.05 17:39 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В GOLDENMASK CLUB НАЧАЛИ БОРЬБУ ЗА СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ

Пресс-конференция, посвященная открытию Goldenmask Club и концертам музыкантов этнического направления, состоялась 16 марта в Театральном центре 'На Страстном'. Беседа с музыкантом-фольклористом Сергеем Старостиным и учредителем ассоциации 'Золотая маска', генеральным продюсером Эдуардом Бояковым переросла рамки жанра - построение 'вопрос-ответ' вылилось в бурную дискуссию о судьбе российской культуры. Говоря о задумке этно-марафона, который пройдет в Goldenmask Club с 24 марта по 9 апреля и будет посвящен памяти основателя культурного центра 'Дом' Николая Дмитриева, Эдуард Бояков поделился своими идеями. 'Мы занялись этой музыкой не только потому, что она нам нравится, - сказал учредитель 'Маски', - Мы считаем, что она должна определить существенный вектор развития современной российской культуры. В связи с этим мы хотели бы и в дальнейшем помогать этно-музыкантам для популяризации их творчества'. Сергей Старостин не только выступит в этно-марафоне в роли музыканта, он также непосредственно отбирал музыкальные коллективы, которые выступят в Goldenmask Club. 'Во всем мире, кроме России, направление world-music конкурентоспособно, - говорит фольклорист. - Главная наша задача - пробудить интерес к нему и в нашей стране'. Вступив в полемику с музыкантом, Эдуард Бояков отметил, что российской культуре 'нужна не world-music, которая предполагает дистанцирование по отношению к чужой культуре. Нам только нужно услышать свои собственные корни, те интонации, которые заложены у всех на уровне генокода'. По мнению продюсера, потенциал некоторых групп не соответствует сегодняшнему состоянию официальной культуры, он гораздо выше: 'Из некоторых этно-групп можно сделать значительные фигуры - при условии, что они попадут в руки грамотных продюсеров, и при условии соответствия этой музыки общей культурной среде, которая, к сожалению, сейчас формируется бесконечными 'Фабриками'. Фольклорное направление есть, но оно представлено в официальной культуре только хором Пятницкого, Надеждами - Кадышевой и Бабкиной'. Продвижение этнической музыки, по мнению Эдуарда Боякова, нужно начинать с 'придумывания термина'. Если судить по количеству исполнителей этно-музыки в Москве, то здесь вообще гораздо более востребована кельтская музыка, чем русская. 'Может быть, мы создадим какой-нибудь прецедент, и через полгода наша музыка догонит кельтскую, - предположил Эдуард Бояков. - Мы хотим вывести этническую музыку из андеграунда, довести ее до как можно более широкого круга людей'. После вопроса корреспондента InterMedia, не боятся ли энтузиасты того, что этно-музыка, попав из андеграунда в руки продюсеров, коммерциализуется, исчерпает себя, и в результате мы получим тех, с кем борются апологеты фолк-музыки, пресс-конференция трансформировалась в дискуссию, где каждый, включая прессу, высказывал свое мнение. С одной стороны, как справедливо заметил Сергей Старостин, 'если мы оставим фольклорную музыку на том же уровне, что и сегодня, то мы обречены. Хорошие музыканты, вынужденные зарабатывать не музыкальными путями, будут уделять мало внимания творчеству, которое станет для них 'любительским'. К его мнению присоединился специальный гость пресс-конференции Лео Севец-Ермолин - фронтмен петрозаводской этно-группы Myllarit, организатор центра творческих инициатив Myllärit, один из ведущих передачи 'Сделано в деревне' на радио 'Говорит Москва'. Он привел в пример соседнюю Скандинавию, где очень много фольклорных коллективов высокого уровня, которые имеют мировую известность и не опускаются до 'попсы'. В том же Петрозаводске этно-групп на душу населения гораздо больше, чем в Москве (кстати, скоро LeoBoroda & Company привезут в Москву карело-финский фолк-проект Linnut, концерты состоятся 26 марта в клубе 'Вермель' и 28 марта в 'Проекте ОГИ'. Группа Myllarit выступит 3 апреля в ЦДХ). Однако, по мнению собравшейся прессы, в России, по крайней мере в ближайшее время, 'скандинавская модель' по ряду причин в принципе невозможна. 'В этой ситуации должно поменяться государство, - резюмировал Эдуард Бояков. - То, что сейчас происходит в официальной политике относительно фольклора, является преступлением, и как-то иначе я это назвать не могу. Эту актуальную тему должен обозначить министр культуры'. Сергей Старостин рассказал о реальном положении вещей: фольклорная традиция сохраняется в России только благодаря энтузиастам - собирателям фольклора. Существуют фольклорные фонды, но статус этих коллекций - приложение к научным центрам. Есть даже записи аутентичной музыки, но весь вопрос в том, как ей дойти до потребителя. Молодые музыканты обрабатывают российский фольклорный материал, привносят в него современные интонации, но и они должны быть услышаны. 'Более того, - добавил Эдуард Бояков, - записи фольклора хранятся в фондах в виде пленок, и если их сейчас не отцифровать, то мы их потеряем'.
Мария Зуева, InterMedia