Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

'МАЛЫШКА НА МИЛЛИОН': ЗА ЧТО НЫНЧЕ ДАЮТ 'ОСКАРА'

03.03.05 19:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'МАЛЫШКА НА МИЛЛИОН': ЗА ЧТО НЫНЧЕ ДАЮТ 'ОСКАРА'

Пресс-показ драмы 'Малышка на миллион' (Million Dollar Baby, США, 2004, режиссер - Клинт Иствуд, в ролях - Клинт Иствуд, Хилари Суонк, Морган Фриман) прошел в кинотеатре 'Пионер' 3 марта.
Стареющий тренер по боксу, человек с трудным характером Фрэнк (Иствуд) держит зал для тренировок и пестует спортсменов. Переживая драму разладившихся отношений с дочерью, он ищет в спорте забвение от ощущения собственной вины. Ситуация изменится тогда, когда он возьмется обучать правилам боя тридцатилетнюю Мэгги (Суонк) - терпеливую упорную девушку, трудящуюся за троих для своей пропащей семейки отвратительных вырожденцев.
Стереотип - главная составляющая этой истории, повествующей то ли о спорте, то ли о любви, то ли о чем-то еще, ведомом только Клинту Иствуду. Первая половина фильма развивается по классическим голливудским законам прошлого. Сюжет частично восходит к расхожему клише '42-й улицы' и прочих известных образцов: если в мюзиклах, как правило, героиня подменяла внезапно заболевшую примадонну и добивалась невиданной славы, то в фильме Иствуда Мэгги занимает место спортсмена, который бросил тренера накануне чемпионата. Именно этот ход позволяет девушке добиться того, что оказывающий ей в помощи Фрэнк, наконец, соглашается ее тренировать. После изнурительных тренировок и успешных боев, согласно законам жанра, воспетого многочисленными 'Рокки' (первый из них до сих пор остается непревзойденным фильмом про бокс), Мэгги должна победить в главном сражении - чемпионате за мировое первенство. Но ее противницей выступает живой кадавр женского пола - бывшая немецкая проститутка Билли Синяя Медведица, конечно же, играющая не по правилам. Результатом сражения станет не ожидаемая победа хорошей, честной Мэгги над монстром в юбке. Здесь сюжет неожиданно вильнет в сторону и уйдет на другую орбиту. Сентиментальная разжиженность чувств сменит эстетику жестокого спорта и именно благодаря ей создаст иллюзию драмы, над которой не раз смахнут слезы любители подобных эквилибров. Вероятно, именно этот ход столь пришелся по душе киноакадемикам, что они отвалили 'Малышке' целых четыре главных награды. Морган Фриман получая 'Оскар' за лучшую роль второго плана называл работу с Хилари Суонк актом любви. Сама Хилари Суонк получила уже второй за шесть лет 'Оскар' (первый был за фильм 'Парни не плачут' Кимберли Пирс), соревнуясь с Аннет Бенинг и Кейт Уинслет, у которых были куда более сложные роли. Забавно, что пять лет назад Суонк также обошла Бенинг, которая номинировалась за выдающуюся актерскую работу в 'Красоте по-американски'.
Распределение золотых статуэток давно уже показывает, что достойные картины почти всегда остаются в пролете, но в этом году маразм достиг наивысшей точки. В результате полученные награды вызывают куда больше вопросов, чем когда-либо. Камерная режиссура Иствуда не заставляет говорить о нем как о режиссере года и вообще не претендует на откровение. Верно и то, что назвать 'Малышку' лучшим фильмом года можно было только или обладая невероятным чувством юмора, или пребывая в жесточайшем делириуме. То, что Американская киноакадемия предпочла жесткий реализм из жизни спортсменов эпическим байопикам, само за себя говорит о тенденции развития вкусов. Впрочем, другого и не ждали.
Анастасия Белокурова, InterMedia