Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.10.2017
16.10.2017

ГРЫМОВ ОТРЕДАКТИРОВАЛ РИМСКОГО-КОРСАКОВА С ПОДАЧИ ЕВГЕНИЯ КОЛОБОВА

24.01.05 16:37 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ГРЫМОВ ОТРЕДАКТИРОВАЛ РИМСКОГО-КОРСАКОВА С ПОДАЧИ ЕВГЕНИЯ КОЛОБОВА

Пресс-конференция, посвященная новой постановке оперы Н.А. Римского-Корсакова 'Царская невеста', состоялась в театре 'Новая опера' 22 января. В ней приняли участие режиссер-постановщик Юрий Грымов, его ассистент Наталья Меньшикова, дирижер Феликс Коробов, сценограф Владимир Максимов, художник по костюмам Мария Данилова, хормейстер Наталья Попович, художник по свету Сергей Мартынов, балетмейстер Игорь Маклов и исполнительница роли Любаши Маргарита Некрасова. Большая часть вопросов была адресована Юрию Грымову, для которого это первая оперная постановка. 'Многое остается за кадром, - сообщил режиссер, - но это опыт, и я с удовольствием продолжал бы эти вещи. Кое-что начинаешь соображать. Пытаюсь экспериментировать с собой'. На вопрос, какую оперу режиссер еще хотел бы поставить еще, он сказал, что пока не знает, для него 'это было первое плотное знакомство с оперой'. Юрий Грымов рассказал, что ставить 'Царскую невесту' его пригласил ныне покойный создатель и руководитель 'Новой оперы' Евгений Колобов, пообещав, что 'за купюры будет отвечать он'. Включение увертюры в середину действия было сделано для того, чтобы лейтмотивы главных героев воспринимались к тому моменту осмысленно, а также с целью развернуть действие во времени - внести смену времен года. 'Это наше мнение. За это нас не надо ни ругать, ни хвалить', - поясняет режиссер. На вопрос о концепции Грымов ответил, что его интересовала женская история: 'Современность не в том, в каких костюмах поют артисты, а надо вытащить драматическое начало, чтобы понять, кто кого любит. Солистам это стало больше нравиться - правильно расставлять акценты. Моя задача - попытаться рассказать драматически эту историю'. Костюмы, по его мнению, должны быть условными. На вопрос о пространственном решении спектакля режиссер ответил: 'Мне все время хотелось распределить солистов на разных уровнях. Поставить в центре башню, которая недоделана. Есть некое многоярусное пространство, вещь недостроенная'. Идея этого недостроенного корабля принадлежит Грымову. Феликс Коробов тоже принимал участие в обсуждении купюр по карандашным заметкам Колобова. Он считает, что 'у Римского-Корсакова много прикладной музыки', а потому они 'убрали много технологических моментов'. Затем Наталья Попович рассказала о предстоящих премьерах 'Новой оперы', в числе которых 'Лебединое озеро' П.И.Чайковского, детская опера Павла Вальтгардта 'Кошкин дом', 'Carmina burana' Карла Орфа, 'Норма' Винченцо Беллини, 'Руслан и Людмила' М.И.Глинки в редакции Евгения Колобова и 'Волшебная флейта' В.А.Моцарта. Премьера 'Царской невесты' является главным событием музыкального фестиваля 'Крещенская неделя в "Новой опере', который со следующего года станет традиционным в художественной жизни Москвы.
Екатерина Куценко, InterMedia