Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

FALL: 'ПАДЕНИЕ' НРАВОВ В 'ТОННАХ'

20.09.04 14:07 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
FALL: 'ПАДЕНИЕ' НРАВОВ В 'ТОННАХ'

Концерт британской группы The Fall прошел в клубе "16 тонн" 18 сентября. Зародившийся в 1977 году в Манчестере коллектив под предводительством городского сумасшедшего Марка Е.Смита за почти тридцать лет музицирования успел стать символом и образцом музыки стиля "пост-панк". Коллективу досталась неоднозначная судьба: это группа из тех, перед которыми все преклоняются, но мало кто может их слушать. Fall всегда были слишком "альтернативными" даже для независимой сцены и предпочитали отстраненно наблюдать за развитием музыки, уповая на свой самобытный саунд: хаотическую кашу из гитар и бас-гитар разного калибра, сквозь которую пробиваются классические энергичные рок-н-ролльные риффы, оказавшиеся вновь востребованными волной молодых "гаражных" групп. За почти три десятилетия, что длится история группы, через нее прошло более 30 эпизодических и долгосрочных участников (среди них - игравшая на гитаре бывшая жена Марка Брикс, которую он взял в группу после свадьбы и выгнал, как только они развелись).
В свете возрождения в гитарной музыке традиций прошлых десятилетий и общего интереса аудитории к эпохе пост-панка московские меломаны не могли пропустить приезд Fall. Для поклонников своего творчества Fall за день до основного сыграли специальный "фан-концерт", где играли материал с былых альбомов, звучание которых друг от друга умеют отличать только совсем упертые меломаны. А на следующий день состоялся концерт "для всех", на котором был представлен материал с последнего альбома 'Totale's Turns' (хотя с их манерой записывать порой по три альбома в год вычислить их "крайний" альбом не всегда получается точно).
На выступление 18 сентября в клуб стеклись (не без характерной для видных концертов в этом клубе толкучки) представители большинства актуальных субкультур: и армия поклонников брит-попа, и худощавые любители синти-попа, и электронщики со стажем, которые помнят "пост-панковую молодость". Это объясняется склонностью группы к смешению стилей и устроению какофонии, в которой поочередно доминируют то мощная ритм-секция, то однообразные гитарные запилы, то хаотичные и истерические клавиши, за которые отвечает бэк-вокалистка, то скомканное пение Марка Смита. Впрочем, пением это можно назвать весьма приблизительно: г-н Смит смотрит на публику страшными глазами, прохаживается практически от одного края сцены к другому, облокачивается на микрофонную стойку и бубнит нечленораздельную кашу (знайте, это и есть настоящий "кокни"). Впрочем, вся штука тут не в выдающихся вокальных данных, а в общем цинизме и драйве, ну а неразборчивость вокала - не помеха для фанатов, без устали скакавших в первых рядах и распевавших тексты фактически за Смита - их, по крайней мере, было слышно лучше. В похожих на скороговорки текстах тут и там встречались ключевые слова: виски, бар, выходные, Англия, бардак, жестокость. Если бы в Британии велась прослушка телефонов и компьютеры были бы запрограммированы на эти слова, мистеру Смиту ни разу в жизни не удалось бы поговорить по телефону. Впрочем, он и без этого являет собой дестабилизирующий фактор. После умиротворяющих концертов Tortoise и Lambchop этот концерт вернул "Тоннам" полагающийся облик. Толпы преуспевающей, но пьяноватой молодежи, топающей, расплескивающей пиво и вразнобой подпевающей солисту, который в это время явно живет собственной жизнью, - вот настоящий клуб эпохи "новой волны".
Игорь Веселов, InterMedia