Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"СОУЧАСТНИК": НИКОГДА НЕ ДОВЕРЯЙ ПАССАЖИРУ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ

17.09.04 19:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"СОУЧАСТНИК": НИКОГДА НЕ ДОВЕРЯЙ ПАССАЖИРУ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ

Премьера фильма 'Соучастник' (Collateral, США, 2004, режиссер - Майкл Манн, в ролях - Том Круз, Джейми Фокс, Джада Пинкетт-Смит) состоялась в кинотеатре 'Пушкинский' 17 сентября.
В Городе Ангелов у всех есть мечты. Здесь что ни бармен, то будущая рок-звезда, а каждая вторая официантка непременно великая актриса, перебивающаяся случайными заработками в ожидании предложений от великих режиссеров. У Макса (Джейми Фокс) мечта поскромнее - он просто хочет открыть свою фирму по прокату лимузинов, а пока что подрабатывает ночным таксистом. И так уже 12 лет. Кто знает, как сложилась бы его дальнейшая судьба, если бы однажды в его такси не уселся дружелюбный человек по имени Винсент (Том Круз). И вот не успел Макс опомниться, закрутилось, завертелось, как чертово колесо: трупы в багажнике, полицейские, джазмены с продырявленной башкой, мексиканские наркокартели, стукачи и наемные убийцы. Где-то в этом аду Максу придется разыскивать приглянувшуюся ему ранее попутчицу, обворожительную помощницу прокурора (Джада Пинкетт-Смит), дабы спасти ее от пуль своего психопата-пассажира.
Том Круз, кажется, решил окончательно распрощаться с имиджем главного позитивного голливудского персонажа и любимца дам. С абсолютно неменяющимся каменным выражением лица и прической Билла Клинтона он перемещается по Лос-Анджелесу, выпуская целые обоймы в заказанных жертв и случайно подвернувшихся свидетелей. Былое экранное обаяние Круза слиняло невесть куда, взамен нам достался невнятный персонаж, о котором известно лишь, что он наемный убийца и делает свое дело.
Больше восьмидесяти процентов фильма снято на цифровое видео, что призвано добавить реалистичности ночным приключениям героев, на деле же местами напоминает хроники 'Дорожного патруля' с минимальным количеством экшена. Меланхолично раскатывают в липкой лос-анджелесской ночи на фоне пальм и тумана Макс с Винсентом, впаривая друг другу - каждый свою - сермяжную правду жизни, состоящую, впрочем, сплошь и рядом из общих мест. Однако тех, кто не заснет на первых двух третях фильма, ожидает в конце концов приятный сюрприз. Ближе к финалу, когда начинается охота на помощницу прокурора, действие наконец-то получает необходимый заряд драйва. Смотреть как стройная Джада Пинкетт-Смит бегает от киллера на высоченных каблуках и в узкой юбке, всяко интересней, чем слушать псевдофрейдистские разглагольствование Круза и Фокса в такси. Для триллера в 'Соучастнике' слишком мало саспенса и все ходы известны заранее, для драмы недостаточно психологизма, для боевика он слишком затянутый и малокровный. Манн как будто бы отстановился на распутье, да так и не решив в какую ему сторону идти, уснул. Но фильм, собранный из разнящихся по форме и содержанию кусочков паззла, неожиданно обретает свое лирическое завершение в рассветном метро. Здесь вылезает на первый план простая и незамысловатая тема, вскользь заявленная в начале картины - 'смерть в городе'. 'Думаешь, кто-нибудь заметит?' - испуская дух, спросит Винсент Макса, и в этот самый момент становится ясно, что герой Круза мертв с самого начала. Он, как тот мертвец, получивший пулю в сердце, но не успевший понять, что он уже на том свете, продолжает ходить среди людей. В аккуратном костюме и такой же невозмутимый. Вспарывающий финал 'Соучастника' извиняет все те 120 минут посредственности, которые пришлось переварить до этого.
Екатерина Нежельская, InterMedia