Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ПОЛА ГОЛБРАЙТА СОСТОЯЛСЯ, НЕСМОТРЯ НА ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

16.09.04 13:04 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ПОЛА ГОЛБРАЙТА СОСТОЯЛСЯ, НЕСМОТРЯ НА ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

Первый концерт британского гитариста Пола Голбрайта в рамках российских гастролей музыканта прошел в Концертном зале РАМ им. Гнесиных 15 сентября. Программу первого из двух концертов в Москве (второй - 16 сентября в Большом зале консерватории) Пол Голбрайт составил из сочинений французских композиторов - Клода Дебюсси и Мориса Равеля, а также композиторов эпохи барокко - И.С.Баха и Франсуа Куперена. Все произведения, которые исполнил Пол, представляют собой его собственные переложения клавирной или виолончельной музыки для его уникальной гитары. Напомним, Пол играет на специально сконструированной восьмиструнной гитаре (сверху дополненной высокой струной 'ля' и снизу - одной басовой струной, высоту которой музыкант все время меняет в зависимости от строя произведения). Играет Пол на инструменте вертикально, как на виолончели, и подобно ей же гитара оснащена металлическим шпилем, упирающимся в специальный резонансный ящик. С ящиком, который позволяет Полу пользоваться чрезвычайно дифференцированной динамикой, произошла целая история. И ящик, и прочий багаж музыканта (с нотами, концертной обувью и прочими вещами) был случайно отправлен самолетом совсем в ином направлении. Так что проблема с подзвучкой решалась удивительным образом: из Германии был срочно доставлен новый, экстренно изготовленный резонансный ящик с креплением для шпиля и небольшим динамиком. И его вполне хватило, чтобы 'пробить' не слишком большой гнесинский зал (многих зрителей волновало, как он будет звучать в Большом зале консерватории на фоне оркестра).
В первом отделении своего сольного концерта Пол играл только музыку Дебюсси: знаменитую прелюдию 'Девушка с волосами цвета льна', полностью - цикл 'Детский уголок' (написанный композитором для своей маленькой дочери), а также несколько поздних миниатюр композитора - 'Страница из альбома', 'Элегия' и техничный 'Этюд на повторяющиеся ноты'. Кроме оригинальных транскрипций, интерес вызвала и чрезвычайно аккуратная, интеллигентная манера звукоизвлечения музыканта (порой казалось, что его пальцы практически недвижны - настолько экономными были все его движения) и, как следствие, - очень мягкий и благородный звук. В паузах Пол немного комментировал исполняемое, рассказывая предысторию создания тех или иных сочинений.
Второе отделение Пол начал с виртуозной Паваны Франсуа Куперена, которую можно назвать самым удачным номером вечера. Затем прозвучала транскрипция знаменитой Сюиты N2 для виолончели соло И.С.Баха, составленной из старинных танцев. А под конец Пол вновь вернулся к французскому импрессионизму и предложил музыку Мориса Равеля - Прелюдию и цикл пьес 'Моя матушка Гусыня'. В этих пьесах Полу удалось проявить еще больше исполнительских возможностей, они были более разнообразными по динамике, характеру и приемам звукоизвлечения. Порой гитара напоминала звучание мелодических инструментов - скрипки или флейты, а в конце пьесы 'Волшебный сад' из цикла 'Моя матушка Гусыня' Голбрайт бряцал по струнам, словно заправский гусляр.
Желая возблагодарить публику за чрезвычайно теплый прием, Пол исполнил одно сочинение на бис. 'Я не буду называть, вы без труда это узнаете', - сказал музыкант и сыграл знаменитую пьесу 'Воспоминание об Альгамбре' испанского гитарного классика Франсиско Тарреги.
Татьяна Давыдова, InterMedia