Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

ПАФОСНЫЕ СЛОВА И ГРОМКАЯ МУЗЫКА В ПИКУ ФРАНЦУЗСКОМУ ОРИГИНАЛУ

02.09.04 17:48 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ПАФОСНЫЕ СЛОВА И ГРОМКАЯ МУЗЫКА В ПИКУ ФРАНЦУЗСКОМУ ОРИГИНАЛУ

Премьера фильма 'Слова и музыка' (Россия, 2004, режиссер - Иван Соловов, в ролях - Вера Сотникова, Марат Башаров, Евгений Стычкин, Алексей Гуськов, Амалия Гольданская, Сергей Газаров, Елена Захарова) состоялась в кинотеатре 'Пушкинский' 1 сентября.
От оригинальной французской картины Эли Шураки в римейке осталась только сюжетная фабула - сорокалетняя женщина Марго (Вера Сотникова), переживающая размолвку с мужем, которая от одиночества закрутила бурный роман с молодым музыкантом. Вот только действие происходит не в романтической Франции 80-х годов, а в современной Москве со всеми ее сегодняшними реалиями. И здесь создатели фильма допустили первую ошибку, вложив в уста своих героев фразы, уместные для французской мелодрамы начала 80-х, но совершенно неактуальные в наше время. То и дело герои 'Слов и музыки' начинают толкать пафосные речи, звучащие столь же натянуто, сколь и несовременно. 'Это мертвые слова!' - театрально восклицает муж главной героини Марго, а молодой рок-певец (Башаров) в телефонном разговоре с другом (Евгением Стычкиным) с надрывом рассказывает: 'Когда я увидел ее, мне почудилась музыка. Я понял, что так из сердца уходит любовь!'. Хочется, уподобившись Станиславскому, закричать: 'Не верю!'.
Кроме того, создатели наводнили картину всевозможными штампами. Если герои - начинающие рок-музыканты, то жить они должны в разваливающемся сарае, питаясь одной гречкой. Если героиня - эстрадная звезда, то ей не обойтись без веера и ярко накрашенных глаз. Дочь продюсера - обязательно пустоголовая фифа, не привыкшая ни в чем и ни от кого получать отказа; в пару респектабельному банкиру необходимо приложить длинноногую красотку с томным взглядом, а владельцу ресторана ну никак не обойтись без живота, лысины и непомерного гонора. Вся лента состоит из таких искусственных клише, за редкими исключениями имеющих мало общего с реальной жизнью. Неубедительные сцены, 'пластмассовые' персонажи, натянутые пафосные диалоги: Сложно понять, на что рассчитывали создатели картины, в очередной раз опустившие российский кинематограф 'ниже плинтуса'. Хочется найти в фильме что-то хорошее, но кроме натуральных концертных съемок и яркой игры Амалии Гольданской, картине нечего поставить в плюс. Да и концертные съемки грешат грубым монтажом, особенно в финальных кадрах, где для демонстрации успеха героев фильма были использованы кадры с концерта Пола Маккартни на Красной площади. В этой сцене Марат Башаров и Евгений Стычкин выглядели исключительно как грубая пародия на выступление легендарного 'битла'.
'Слова и музыка' напоминает фильмы на производственную тему, в огромных количествах снимавшиеся в брежневские времена. Те самые, где правильные 'кузьмичи' воспитывают тунеядцев и расхитителей народного добра, параллельно влюбляясь в активисток-стахановок. Фильм 'Слова и музыка' из той же серии, только вместо производственной темы, в ней обсасывается проблема чувств и взаимоотношений. Вот только приемы в нем используются те же - злой продюсер, протягивающий деньги в конверте 'молодому дарованию', чтобы тот не стоял у него на пути; писатель-неудачник, переживающий затяжной творческий кризис и улетающий на самолете 'в туманные дали', чтобы начать все сначала; одинокая героиня, погрязшая в делах и заботах, не оставляющих ей времени для личной жизни. Было бы полбеды, если бы 'Слова и музыка' были предназначены только для телепоказа. Возможно, лента нашла бы своего зрителя среди поклонников фильмов вроде 'Влюблен по собственному желанию' и проч. Только проблема в том, что эти люди почти не ходят в кино, а 'Слова и музыка', к несчастью, предназначены для широкого проката.
Евгения Чайкина, InterMedia