Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ЭКЗАМЕН ГАЛИНЫ ВИШНЕВСКОЙ ПРОШЕЛ УДАЧНО

25.05.04 14:54 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЭКЗАМЕН ГАЛИНЫ ВИШНЕВСКОЙ ПРОШЕЛ УДАЧНО

Премьера оперы 'Фауст' Шарля Гуно состоялась в Центре оперного пения Галины Вишневской 24 мая. По признанию самой Галины Павловны, которая является художественным руководителем спектакля, 'Фауст' в числе ее самых любимых опер. Сценическая версия оперы в постановке Николая Андросова стала итоговой работой самого первого выпуска солистов Центра.
Сценография Аллы Коженковой погрузила зрителей в атмосферу Средневековья, о которой напоминали стулья готического стиля, канделябры, порталы дверей. Видимо, художнику были важны символы, визуально яркие эффекты, которыми спектакль наполнен до предела. Так, в сцене появления Мефистофеля вся комната заливается красным цветом, подчеркивая роковую роль, которую сыграет этот демон в судьбах героев оперы. С алой же подкладкой широким и шуршащим, словно крылья летучей мыши, плащом Мефистофель укрывает Фауста в момент его превращения. Много традиционной символики встречается и в других эпизодах. В сцене в церкви, куда приходит измученная Маргарита, на стену проецируется крест и звучит орган (причем отсвет от креста удачно падает на страдальческое лицо героини, делая его мертвенно бледным). В сцене Вальпургиевой ночи стены комнаты, которые до этого момента были недвижимы, приходят в движение, а сквозь них проступают очертания лиц и рук, как будто неведомые бестелесные души пытаются вырваться из адского плена.
Солисты Центра оперного пения в очередной раз подтвердили свой высокий профессионализм, ведь у многих из них есть богатый сценический опыт. Некоторые из выпускников Центра уже сейчас являются солистами музыкальных театров Москвы. Илья Павлов (баритон), исполнитель роли Валентина, уже поет в труппе Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Актерское образование, полученное в РАТИ Романом Астаховым (бас), позволило ему колоритно воплотить роль Мефистофеля (в настоящее время он является солистом Камерного музыкального театра п/р Борис Покровского). Фауста пел тенор Валентин Суходолец, преподнесший известное ариозо глубоко лирически, сделав его почти полноценной элегической арией. Партию Маргариты исполнила Ирина Окнина (сопрано), Зибеля - Агунда Кулаева (меццо-сопрано), Марты - Ольга Алексеева (меццо-сопрано). В спектакле также приняли участие ГСО п/у Владимира Понькина и - в танцевальных сценах II и IVактов - артисты балета Московского государственного ансамбля танца 'Русские сезоны'.
Мария Коваль, InterMedia