Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"БЕССМЕРТНЫЕ": КОКТЕЙЛЬ ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ, БОГОВ И СМЕРТНЫХ

12.05.04 19:29 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БЕССМЕРТНЫЕ": КОКТЕЙЛЬ ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ, БОГОВ И СМЕРТНЫХ

Пресс-показ фильма 'Бессмертные: война миров' (Immortel. Ad vitam, Франция-Италия-Великобритания, 2004, режиссер - Энки Билал, в ролях - Линда Харди, Томас Кретчманн, Шарлотта Рэмплинг, Фредерик Пьеро) состоялся в мультиплексе 'Формула кино' 12 мая.
Древнеегипетский бог Гор на семь дней залетает в Нью-Йорк. За это время он имплантирует странному типу Никополю, декламирующему стихи собственного сочинения, металлическую ногу и несколько раз с его помощью насилует еще более странную девушку Джилл - с синим черт-те чем на голове и способностью зачать от бога. По слухам, таких, как она, во всей Вселенной раз-два и обчелся. А после Гор уходит в небытие, предоставляя героев самим себе. Все это на фоне урбанистической фантастики города XXII века в лучших традициях звездных войн. Сразу и не разберешь, на что похож этот карнавал: героиня - вылитая Лилу из 'Пятого элемента'/The Fifth Element, избранная со сверхъестественными наклонностями, кто изучает человечество и плачет по любви. Только Мила Йовович плакала милее. Общая философская грусть ленты, равно как и недоумение перед сценарием, как будто из 'Соляриса', а идея с синими и красными пилюлями для Джилл - ну чем не 'Матрица'? Но, нахватав реминисценций, каши не сваришь, вот и получается картина 'Бессмертные', окантованная вопросительными знаками. Интересует уже не столько то, зачем эти загадочные персонажи делают то, что делают, сколько - зачем вообще такое кино снимается. Тем более - зачем оно снимается так: половина персонажей оцифрованы и напоминают плосковатых героев игровых заставок, другая половина представлена живыми актерами. Получается странный мультик с фрагментами человеческих тел. После абсолютной капитуляции киноискусства перед цифровыми технологиями 'Последней фантазии' экспериментами не удивишь. И все компьютерные обработки в кино давно не эксперимент, а сама реальность. И все-таки для Европы в новинку тягаться с Америкой, чей hi-tech лучше, так что идея с невероятным коктейлем из графики и живого изображения актуальна именно как отдельный эксперимент. Создатели объехали почти весь свет в поисках инвестиций для проекта и собрали бюджет под обещания технологии 3D и синтеза изображения. Искомой 'фишкой' должно было стать сочетание живых актеров и реальных декораций с нарисованными персонажами и окружающей средой. Эксперимент хорош сам по себе, как нечто оригинальное. Совершенно не могу сказать, что качество самой графики порадовало: выглядит как ролик в финале очередной компьютерной фантасмагории - руки тряпичные, глаза стеклянные. Но налицо неуверенные шаги к совершенству, ведь сколько чудеснейших фильмов можно снять подобным образом: В мечтах своих вижу уже сценарий по каким-нибудь 'Американским богам' Нила Геймана. Очень в духе. Ведь, по большому счету, уйма труда по оцифровке актеров, сопоставлению кадров и выплетению цветастого ковра фильма вылетает в трубу именно из-за непотребности сценария. Фильм снят по комиксам Энки Билала им же самим, и очень хочется посочувствовать создателям 'Бессмертных'. Зря вы так комиксы коверкаете.
Павел Москов, InterMedia