Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА": АДАПТАЦИЯ ПО-ЯПОНСКИ

24.12.03 18:12 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА": АДАПТАЦИЯ ПО-ЯПОНСКИ

Пресс-показ новой трагикомедии 'Трудности перевода' (Lost In Translation, США, 2003, режиссер - София Коппола, в ролях - Билл Мюррей, Скарлетт Йоханссон, Джованни Рибизи, Акико Такешита, Катрин Ламбер) прошел в кинотеатре 'Ролан' 23 декабря.
Стареющий голливудский киноактер Боб Харрис (Билл Мюррей) приезжает в Токио заработать денег - сниматься в рекламе виски. Молодая американка Шарлотта (Скарлетт Йоханссон) сопровождает мужа-фотографа в служебной поездке. Боб и Шарлотта живут в одном и том же отеле. Оба тоскуют и маются от бессонницы. Оба слишком глубоко чувствуют свою чужеродность. Они познакомятся в роскошном баре отеля, для того чтобы погрузиться в пьянящую ночную жизнь Токио и найти друг в друге то, чего им так не хватало.
Рассуждать о фильме 'Трудности перевода' сродни тому, как, к примеру, заниматься вуайеризмом у замочной скважины своего соседа. Одиночество американцев в самом центре Востока прежде всего - одиночество внутреннее. Первые тридцать минут может возникнуть ощущение того, что картина в очередной раз варьирует тему противостояния между двумя цивилизациями. К тому же контраст между Западом и Востоком выражен в тонких, упоительных гэгах - картина перенасыщена знаковыми символами американского масскульта. Но чем ближе становятся герои, тем более четко становится понятно, что непонятный, кажущийся диковатым, мир Японии - просто фон для трогательной истории потерянных, одиноких людей. При всем том, это фильм не о любви и не о дружбе, но скорее о случайности и мимолетности, о возникающих чувствах, не имеющих закономерного продолжения, об ускользающей красоте отношений.
Сюжет в 'Трудностях перевода' едва намечен. Герои скользят как тени в шикарных номерах и пустынных коридорах отеля, на людных улицах в неоновом свете реклам и в экзотическом антураже токийских баров. Все это могло бы оказаться смертельно скучным, если бы не потрясающая хрупкость игры актеров. Билл Мюррей в который раз доказал свое истинное величие. Скарлетт Йоханссон после 'Заклинателя' и 'Мира призраков' уверенно движется к тому, чтобы встать в один ряд со звездами нового поколения - Торой Берч, Меной Сувари, Бриттани Мерфи и другими.
София Коппола - девушка не простая. После нашумевших 'Девственниц-самоубийц', которых нередко критика ставила рядышком с шедевральной картиной австралийца Питера Уира 'Пикник у Висячей скалы', она умудрилась снять диаметрально противоположный фильм, напрочь лишенный какой-либо сверхидеи, но при этом совершенно пленительный и стильный. Именно этот поворот заставляет смотреть в ее сторону с надеждой - и ждать в будущем от младшей представительницы клана Коппола настоящих откровений.
Анастасия Белокурова, InterMedia