Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ФРАНКО ДЗЕФФИРЕЛЛИ НЕ МЫСЛИТ ЖИЗНИ БЕЗ "УНИКАЛЬНЫХ РУССКИХ"

10.12.03 19:52 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ФРАНКО ДЗЕФФИРЕЛЛИ НЕ МЫСЛИТ ЖИЗНИ БЕЗ "УНИКАЛЬНЫХ РУССКИХ"

Пресс-конференция итальянского режиссера Франко Дзеффирелли, посвященная гастролям его постановки 'Травиата' - спектакля Театра Джузеппе Верди - состоялась в гостинице Marriott Royal Aurora 10 декабря. Как и следовало ожидать, журналистов в зале набралось более чем достаточно, однако сам мэтр на встречу с представителями прессы явно не торопился. Кое-кто из пишущей братии предположил даже, что Дзеффирелли попросту еще спит - 'по итальянскому времени сейчас только часов девять'. Наконец, через полчаса режиссер все-таки появился. Вместе с ним прибыли остальные члены президиума: сопрано Стефания Бонфаделли, исполняющая в новой 'Травиате' партию Виолетты Валери, тенор Массимо Джордано (Альфред), баритон Ренато Брузон (граф Жермон), дирижер постановки Массимо Стефанелли, представитель Фонда Артуро Тосканини Джанни Баратта и вице-президент 'Альфа-банка' Александр Гафин. 'Прошу прощения, - повинился за опоздание Дзеффирелли, - но всему виной работа, репетиции: Ну и, конечно, пробки!' Зал ответил понимающим хохотом и аплодисментами.
Первым слово взял Александр Гафин, заметивший, что организация нынешних гастролей 'Травиаты' - не первый опыт работы 'Альфа-банка' с оперой: 'Как вы помните, несколько лет назад мы организовали гастроли Римской оперы', - и подчеркнул, что 'просветительская деятельность чрезвычайно почетна для такой финансовой структуры, как 'Альфа-банк'. Далее пресс-конференцию продолжил сам мэтр. 'Я хотел бы прежде всего поблагодарить собравшихся, - сказал Франко Дзеффирелли, - а также русскую культуру вообще - за то, что она сделала лично для меня: мой дебют в театре состоялся в 1952 году, и это была постановка 'Трех сестер'. Для меня это была огромная удача - начать творческую деятельность с чеховской пьесы'. Режиссер сообщил, что верит 'в судьбу, отрицательную и положительную энергетику', и в этом контексте работа с русской драматургией, безусловно, стала для него позитивным опытом. 'Я говорю это для того, - пояснил Дзеффирелли, - чтобы дать понять, какие эмоции меня переполняют сейчас, когда я нахожусь в самом сердце русской культуры'. Как выяснилось, режиссер не видит принципиальной разницы между драматическими и оперными актерами: 'Я всегда работал с великими артистами'. Певицу Стефанию Бонфаделли, которую один из журналистов запомнил по выступлениям в венской Staatsoper и приятно удивился ее драматическому таланту, спросили, где она обучалась актерской игре и обучалась ли вообще. Оказалось, не обучалась и вообще какой-то своей особенной заслуги в производимом на зрителей эффекте не видит: 'Главное - следовать замыслу великих композиторов: Беллини, Россини, Доницетти: К тому же, когда рядом такой великий человек, как Франко Дзеффирелли, талант раскрывается очень быстро'. Естественно, представители СМИ не могли не вспомнить о последнем фильме режиссера - драме 'Каллас навсегда' с Фанни Ардан в роли прославленной греческой дивы. По словам Дзеффирелли, картина была очень тепло принята во всем мире, едва ли не в первую очередь благодаря блистательной игре и личности самой Ардан. 'Было почти что чудом, что я нашел ее, - признался Дзеффирелли. - Я многие годы работал с Марией Каллас, и мне казалось, что невозможно подобрать актрису, которая бы обладала хоть долей ее магического очарования. Но чудо свершилось'. Однако не следует проводить никаких параллелей между 'Каллас навсегда' и новой постановкой 'Травиаты', подчеркнул режиссер. 'Каллас:' - история трагедии человека, не способного идти на компромисс и всегда старавшегося достигать высот в своем творчестве, - поделился Дзеффирелли. - Что касается различий между постановками 'Травиаты': Мне кажется, Верди стремился показать женщину, которая сталкивается со смертью и на пороге небытия открывает для себя Любовь. Не стоит рассматривать эту историю как плоскую легенду о блестящей куртизанке, менявшей возлюбленных. Здесь очень важная прелюдия; важно помнить, что для Верди она - синтез его оперы вообще. Вспомните 'Аиду':'
На вопрос о том, совпали ли представления мэтра и других гостей Большом театре с реальностью, практически все ответили отрицательно, правда, постаравшись максимально деликатно сгладить тему несовершенства технического оснащения залов. 'Думаю, что министр культуры должен выделить большую сумму на то, чтобы улучшить технику и световое обеспечение', - заметил Дзеффирелли. В заключение режиссера спросили, почему он лишь сейчас повторно почтил Россию своим визитом (первый и единственный приезд синьора Франко в Москву состоялся в 1973 году, когда Дзеффирелли представлял здесь свой фильм 'Ромео и Джульетта'). 'Я никогда не прихожу в дом без приглашения, - скромно заметил режиссер. - Меня пригласили - я приехал. Впрочем, мы всегда находились в тесном контакте - ведь вы видели мои фильмы? К тому же я всегда работал с русскими артистами. Я вообще не представляю мировой сцены без русских. Вашим талантам не нужны ни консерватории, ни оперные театры: Это уникальное явление - как, наверное, голоса негритянских певцов'.
Наталья Корнилова, InterMedia