Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

АНГЛИЙСКАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СУЕТА ВОКРУГ ЛЮБВИ

04.12.03 18:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АНГЛИЙСКАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СУЕТА ВОКРУГ ЛЮБВИ

Пресс-показ фильма 'Реальная любовь' (Love Actually, Великобритания, 2003, режиссер - Ричард Кертис, в ролях - Хью Грант, Алан Рикман, Билл Найби, Колин Ферт, Эмма Томпсон) состоялся в кинотеатре 'Формула кино' 3 декабря.
Режиссерский дебют Ричарда Кертиса, сценариста фильмов 'Ноттинг Хилл' и 'Четыре свадьбы и одни похороны', выходит в прокат аккурат перед всплеском предновогодней суеты - так сказать, очень в тему. 'Реальная любовь' столь же безрассудно романтична, как и 'Похороны', и 'Ноттинг Хилл' и, конечно, 'Бриджет Джонс', к обеим частям которой Кертис также приложил руку, а г-да Грант и Ферт лица. Десять относительно самостоятельных житейских историй, объединенных местом и временем действия, а также ключевым чувством - 'любовь'. Все персонажи так или иначе связаны между собой - приходятся друг другу родственниками, коллегами, знакомыми. Сюжеты дифференцированы от откровенно комических до псевдотрагических. С одной стороны, премьер-министр страны получает новую секретаршу, а с другой - маленький мальчик разрывается между скорбью по умершей маме и нагрянувшей любовью. Рядышком взрослая барышня страдает от страсти к коллеге, а ее босс мечется от сексапильной помощницы к родной жене и по совместительству сестре премьер-министра. Особый трепет вызывает еще одна пара - актеры, которые познакомились на съемках сильно эротической сцены. Их диалог во время дубля страстных объятий - о погоде и о том, как это хорошо - поговорить с приятным собеседником - очень забавен. Линия премьер-министра (именно о ней, в основном, писали в прессе задолго до выхода фильма и даже вовсю расспрашивали Хью Гранта о его отношении к политике Тони Блэра) лихо вписана в остальные сюжеты и кажется на их фоне милым шутливым вкраплением. Балагур премьер, танцующий в холле, там и сям отпускающий остроты и, главное, охваченный страстью к хохотушке-помощнице. Кроме того, авторы позволили себе неприкрытый выпад в сторону Соединенных Штатов. Мало того, что президент США (в исполнении ни много ни мало Билли Боба Торнтона) говорит гадости, пристает к предмету искреннего вожделения Гранта, так еще и некий юный половой гигант, мечтающий о качестве, а главное - количестве секса, едет за приключениями в Америку и тут же их находит - мол, английские девушки его игнорируют, а вот американские...
Надо заметить, что в пересказе сюжетная канва выглядит натянуто и искусственно. Таковой, впрочем, она и является - никаких претензий на оригинальность данное кино не имеет. Зато всеми силами претендует на статус рождественской сказки года с едва уловимимыми, но чудесами. При этом о художественных достоинствах и недостатках 'Реальной любви' говорить даже как-то неудобно. Фильм рекомендуется к просмотру, во-первых, женщинам (они как-то сентиментальней), а еще лучше - влюбленным женщинам (они еще сентиментальнее). Логические несостыковки их мало волнуют, а вот поверить в то, что все будет хорошо и любовь обязательно победит, им значительно проще. Очень удобно - не приходится сомневаться относительно хэппи-эндов каждого мини-сюжета. Поэтому, поскольку все равно все закончится ко всеобщему удовольствию, можно расслабиться и получать удовольствие от простых и временами остроумных историй про любовь. Конечно, позиционировать фильм как главную романтическую киносенсацию было бы большим преувеличением. Просто значительным кинособытием 'Реальная любовь' тоже вряд ли станет, однако в качестве 'отдыхательного' средства и лекарства для поднятия настроения он вполне годится. Несмотря на два часа экранного времени и огромное количество главных героев, 'Реальная любовь' не затянута, достаточно динамична, в меру остроумна и вся пропитана рождественским настроением - радостным, сентиментальным и оптимистичным. Динамика, кстати, не в последнюю очередь достигается за счет того, что в фильме нет повествовательной тянучки: в каждом сюжете показаны практически только ключевые моменты их развития. Хотя, с другой стороны, можно было выпустить фильм жарким летом, а лучше депрессивной осенью - тогда психотерапевтическое действие было бы значительно больше. Потому как перед Новым годом-то и так все радуются непонятно чему.
Юлия Конторова, InterMedia