Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

ФИНСКОЕ КИНО ОТКАЗАЛОСЬ ОТ МОДЫ НА СОЦИАЛЬНОСТЬ

30.11.2003 18:47 Хроника Рубрика: Хроника
Традиционная неделя финского кино вот уже в четырнадцатый раз прошла в Петербурге, собрав в Доме кино поклонников кинематографа, который можно определить как "замедленно-европейский". И в этом нет ни пренебрежения, ни снисхождения: последние десяток-полтора лет финны все успешнее и успешнее производят кино - среднеевропейское по форме (не без "привета" жанровому Голливуду), национальное по содержанию. Ярким примером такого кино стал "Синий угол"/Haaveiden keha режиссера Матти Ияса, показанный на открытии фестиваля. Картина разрабатывает понятную всем тему бокса и поединка как метафору социального продвижения - о чем, кстати, сказал и сам режиссер на пресс-конференции, где он вместе с соавтором сценария Хейкки Рейвиля представил фильм журналистам. (В отечественном кинематографе подобным примером может служить лента "Вторая попытка Виктора Крохина", созданная режиссером Игорем Шешуковым на "Ленфильме" в 1977 году и посвященная послевоенному детству и юности героя; американский кинематограф знает, например, серию картин о Рокки и "Бешеного быка" Мартина Скорсезе.) Аналогии со "Второй попыткой" не случайны: герои финского фильма преуспевали тогда, когда их страна была сориентирована на Советский Союз настолько, что существовали даже спортивные рабочие организации - в частности, особенно развиты были боксерские клубы при предприятиях. В таком рабочем спортклубе прошла молодость отца, его лучшие годы, его любовь. Теперь два его сына тоже занимаются боксом, но старший свернул на криминальную дорожку, а потому младший - единственное спасение отца от сожалений о бездарно прожитой жизни, символом которой становятся, к изумлению зала, алые знамена, вымпела с профилем Ленина и прочая советская атрибутика. Художественная же структура фильма, прослеживающего линии жизни нескольких персонажей, оказалась столь прихотливой, что эту медленную и печальную картину с непростыми характерами и поведением героев гораздо легче отнести к разряду истинно авторского кино, чем мейнстрима.
Матти Ияс сообщил, что лично он хорошо знает советский кинематограф и следит за новым российским кино, чего нельзя сказать о нынешней финской публике, которая этого кино лишена, - финскому зрителю хорошо знакома разве что "Кукушка". Телевидение, по словам г-на Ияса, часто "компенсирует недостатки коммерческого распространения кино и культуры, но в случае с российским кинематографом этого не происходит". С другой стороны, единственный финский фильм, имевший коммерческий прокат в Америке, - "Человек, которого не было"/Mies vailla menneisyytta Аки Каурисмяки. Интересно, что совсем немногие финские кинематографисты стремятся работать в Голливуде, где закрепился только Рене Харлин, - несмотря на то, что "весь финский фильм стоит столько, сколько одни лишь титры американского" (стоит заметить, что подобные шутки весьма характерны для финских авторов и их картин). На вопрос о социальности и цензуре (в программе фигурировал фильм "Эйла"/Eila, посвященный борьбе женщины за свои права), Матти Ияс ответил, что финский кинематограф мало исследует эти проблемы - они не в моде, но лично он 'не видит никаких ограничений'; этой тематикой очень успешно занимается неигровое кино. Большим достижением организаторы кинопроцесса в Финляндии - от их имени выступала г-жа Яна Пуускала, представитель Кинофонда, - считают тот факт, что удается снимать детские фильмы (за последний год - три полнометражные "единицы"), которые пользуются большим успехом. Например, картину, название которой можно перевести как "Валенки и соломенная шляпа", посмотрело 300.000 человек, - число огромное для страны с населением в пять миллионов. Есть и кинопроекты, посвященные нашей соседской истории: "Эта тема жива", - заверила г-жа Пуускала.

Питер Джексон сыграл гнома в эпизоде "Хоббита"

18.12.2012 11:09 Хроника Рубрика: Хроника

Питер Джексон всегда играет эпизодические роли в своих фильмах. За всю свою творческую деятельность режиссер ни разу не изменил этой привычке, и фильм "Хоббит", не стал исключением.

"Выбор был невелик. В этом фильме отсутствуют человеческие персонажи, и нет хоббита, которого я мог бы сыграть. И, уж конечно, я не эльф", - сказал Джексон.

Выяснилось, что режиссер сыграл роль одного из гномов, в эпизоде, действие которого происходит в Эреборе, в сцене с участием разъяренного дракона Смога, сообщает Empire Online.

Фильм "Хоббит: Нежданное путешествие" в российском прокате с 19 декабря.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

ДиКаприо рассказал о том, каково быть злодеем

17.12.2012 16:56 Хроника Рубрика: Хроника

В новом фильме Квентина Тарантино, вестерне «Джанго освобожденный» Леонардо ДиКаприо впервые в своей карьере сыграл роль злодея, плантатора по имени Кельвин Кэнди.

«Это моя первая попытка сыграть столь отвратительного персонажа. Играть его было очень некомфортабельно. То, как мой персонаж обращался с другими людьми в фильме, было мне очень неприятно. Однако так было нужно для самого фильма. Если сдерживать своего персонажа, можно повредить самому фильму», - сообщил актер в интервью Total Film.

Картина с участием Джейми Фокса, Кристофа Вальца и Керри Вашингтон выйдет в британский прокат 18 января 2013 года.  

Композитором «Одинокого рейнджера» станет Ханс Циммер

17.12.2012 12:09 Хроника Рубрика: Хроника

Композитором нового фильма студии Disney «Одинокий рейнджер» с Джонни Деппом станет Ханс Циммер. Напомним, что ранее сообщалось, что музыку к фильму Гора Вербински пишет Джек Уайт, экс-участник блюз-рокового дуэта White Stripes, сообщает IndieWire.

Согласно пресс-релизу Disney, Джека Уайта заменил «Ханс Циммер, обладатель «Оскара», создатель музыки к «Пиратам Карибского моря».

Рок-музыкант был вынужден покинуть проект из-за конфликта со своими планами. Предполагалось, что именно в «Одиноком рейнджере» Уайт дебютирует как композитор для кино.

«Одинокий рейнджер» выйдет на экраны в июле 2013 года. 

β 16+