Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

'ВОЗВРАЩЕНИЕ': КИНО НЕОБЫЧНОГО РЕЖИССЕРА ДЛЯ ОБЫЧНОГО ЗРИТЕЛЯ

17.10.03 16:59 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'ВОЗВРАЩЕНИЕ': КИНО НЕОБЫЧНОГО РЕЖИССЕРА ДЛЯ ОБЫЧНОГО ЗРИТЕЛЯ

Премьера фильма "Возвращение" (Россия, 2003, режиссер - Андрей Звягинцев, в ролях - Константин Лавроненко, Иван Добронравов, Владимир Гарин, Наталья Вдовина, Галина Петрова) состоялась в московском Киноцентре 14 октября.
Главный герой вечера, режиссер Андрей Звягинцев, потерялся в этот вечер на большой сцене в блеске вспышек и софитов - он, похоже, еще не осознал до конца весомость успеха своего первого фильма. Слегка смущаясь, Звягинцев поведал залу о своей прошлой мечте. Мечтал режиссер, как выяснилось, снять кино для обычного российского зрителя, который, гуляя где-нибудь в провинциальном городке, заметил бы афишу, прочитал название и, имея пару свободных часов, посмотрел новый фильм - незатейливую историю из жизни двух мальчишек.
История на самом деле получилась затейливой. Два брата-подростка (Иван Добронравов и Владимир Гарин) взрослеют и постигают жизнь обычными мальчишескими способами, проходя через драки, ссоры, публичные доказательства того, что ты "не трус и козел". В их мире есть мама и бабушка, а также фотография отца, спрятанная в старой книге. С молчаливого согласия сыновей в семье бытовала непременная версия, что папа "был летчиком". Неожиданное возвращение папы (Константин Лавроненко) переломило этот цельный и понятный мир на две половинки. В одной осталась нежная и непререкаемая любовь матери, в другой - суровая и ко многому обязывающая любовь отца. Три дня, которые мальчишки провели с отцом на необитаемом острове посреди большого озера, круто и навсегда изменили их жизнь. Оказалось, что в мире настоящих мужчин, доселе им незнакомом, нет места слабостям и сомнениям, зато находится место для жестокости и упрямства, а столкновение взрослой жесткости и детского максимализма может оказаться смертельно опасным. Спасая младшего сына, отец погибает. Братьям предстоит перевезти его тело на Большую землю. Так внезапно заканчивается их детство. От него остались лишь черно-белые фотографии, которые в самом финале бесстрастно показывает камера.
В фильме параллельно проходят несколько историй, пластов жизни семьи, которые намеренно не завершены, недосказаны, но оставляют полное ощущение того, что мы знаем о героях все - их прошлое, тайны настоящего, перипетии их судеб. Умение без лишних слов, с помощью одного лишь жеста показать основную линию характера героя - свидетельство незаурядного таланта и актеров, и режиссера. У дебютанта Звягинцева абсолютный слух на то, что называется языком кинематографии. В итоге получилось "другое кино". Тонкое, значимое, словно сотканное из тончайших старых нитей новое полотно. Тот самый счастливый случай, когда наследие мирового кинематографа впитано в кровь и проявляется не плагиатом, а отголосками, мазками, легким ненавязчивым узнаванием, ласкающим самолюбие киноэстета.
Дарья Евдочук, InterMedia