Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

НЕДОГМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА АВТОРА "ПОСЛЕДНЕЙ ПЕСНИ МИФУНЕ"

29.06.03 17:51 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НЕДОГМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА АВТОРА "ПОСЛЕДНЕЙ ПЕСНИ МИФУНЕ"

Пресс-конференция, посвященная конкурсному фильму 'Скагеррак' (Skagerrak, Дания-Швеция-Великобритания-Норвегия-Испания-Германия-Франция, 2003, режиссер - Серен Крагх-Якобсен, в ролях - Ибен Хьейле, Броган Гэллагер, Мартин Хендерсон, Юэн Бремнер, Гэри Льюис), состоялась в пресс-центре ММКФ 27 июня. Фильм представили режиссер Серен Крагх-Якобсен и продюсер Ларс Бредо Рабек.
Предпоследний фильм этого режиссера - 'Последняя песня Мифунэ' в рамках проекта 'Догма'. А новая лента, пользующаяся большой популярностью в Дании, снята в стилистике традиционного кино. Это современная история молодой женщины Мари, решившей стать суррогатной матерью и в беременном состоянии попадающей в разные, главным образом, неприятные истории. В первой части фильма она живет с жизнерадостной подругой Софией, во второй - попадает в дом к трем предприимчивым механикам, желающим нажиться на ее положении. Заканчивается фильм просто сказочно хорошо, и по словам режиссера, 'Скагеррак' - это его реализовавшаяся мечта. Он давно хотел показать на экране осовремененную сказку, наполнить современной проблематикой старую драму. Образ Мари был навеян Белоснежкой, поселившейся у семи гномов.
Рассказывая о фильме, Серен Крагх-Якобсен сказал, что заранее представлял себе, как должен выглядеть тот или иной персонаж, и отталкивался от этих образов при поиске актеров. Отношения героев в фильме отражают типичные отношения для скандинавов. И ему было забавно изобразить трех механиков, которые бесконечно боятся женщин.
Не избежал Крагх-Якобсен вопросов о 'Догме'. Эта волна, по словам режиссера, продлится еще не один год. 'Догма' - своего рода наркотик, ее можно сравнить с живой музыкой, интерес к которой не ослабевает, несмотря на совершенную звукозаписывающую технику. 'Догма' возникла из самой начальной кинематографической среды, когда в самой основе хорошего кино - хорошая история и хорошие актеры. При этом, однако, Крагх-Якобсен отметил, что все режиссеры 'Догмы' получили классическое кинематографическое образование и прекрасно знают, как делать кино. 'Догма' - эксперимент, но отнюдь не повод отказываться от традиционного кино.
На вопрос о своем возможном голливудском будущем режиссер сказал, что американцы очень здорово делают кино, и ему уже поступало несколько деловых предложений из США. Однако он постоянно ощущает грандиозную культурную разницу между Европой и Штатами: 'Невозможно снимать Техас, не живя там. Разница проявляется даже в том, как люди выходят из машины'.
Разумеется, спросили Серена и о 'Догвилле' - новом фильме соотечественника Крагх-Якобсена и главного иделога 'Догмы' Ларса Фон Триера. 'У Триера, - ответил Крагх-Якобсен, - совершенно иная платформа. Меня не привлекает в такой степени эксперимент ради эксперимента. Однако Триера можно назвать 'локомотивом' датского кинематографа. И только он умеет потратить 20 миллионов долларов на фильм без декораций'.