Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ЖУРНАЛИСТЫ ИЩУТ ЧЕРНУЮ СОВУ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ. А ЕЕ ТАМ И НЕТ

27.06.03 19:43 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЖУРНАЛИСТЫ ИЩУТ ЧЕРНУЮ СОВУ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ. А ЕЕ ТАМ И НЕТ

Показ конкурсного фильма XXV ММКФ 'Сова' (Owl, Япония, 2003, режиссер - Канэто Синдо, в ролях - Синобу Оотакэ, Аюми Ито) и посвященная ему пресс-конференция состоялись 22 июня.
На суд зрителей представил свою новую работу Канэто Синдо - патриарх японского кино, лауреат Гран-при ММКФ 1961 года за фильм 'Голый остров'.
'Сова' - безусловно, событие для фестиваля с большой буквы. Полный символов, метафор и юмора, фильм рассказывает о двух женщинах - Эмико и ее дочери Юки, которые живут в глухом местечке на горе и влачат жалкое существование, поедая коренья и мышей. К женщинам поочередно приходят представители местной строительной компании, водопроводчик, электрик, полицейский. Каждый из мужчин получает сначала порцию любви от Эмико, а затем 'награду' от Юки - стакан отравы. Несчастные бьются в конвульсиях и затихают, но перед смертью каждый начинает издавать крики животных - так проявляется их животная сущность. После того, как девять пришедших обрели в доме героинь свой последний приют, история получила еще более кровавое продолжение, страшное и смешное одновременно. А затем Эмико и Юки исчезают. Никаких свидетелей трагедии - только сова, которая видит все скрытое от глаз людей.
Тонкий и злой фильм, выставляющий все мужское племя не в лучшем свете - каждый прибывающий в дом после первой же кружки пива из хмурого строгого работяги превращается в мало соображающее животное. Героини не просто убивают ради денег - они исповедуют некую философию, по которой лишь после смерти гости становятся достойными уважения.
Стоп. Все не так.
'Сова' - картина о жуткой трагедии, разыгравшейся в глухом горном местечке Японии. Девять трупов были обнаружены полицией в заброшенных домах. Никаких следов убийц, никаких предположений. Единственным молчаливым свидетелем произошедшего является белая сова, 'загадочная птица', по словам режиссера, 'которая ведет ночной образ жизни и видит то, что другим недоступно'. Так описывает свой фильм режиссер Канэто Синдо.
И рассказывает журналистам об исторической его канве: после поражения Японии во Второй мировой войне многие люди отправились в захолустные районы, где пытались начать новую жизнь. Однако земля оказалась бесплодной, надежды людей не оправдались, и постепенно из 20 приехавших семей осталась одна Эмико и ее дочь Юки. Основная же тема фильма - массовые убийства, оставшиеся нераскрытыми.
Упорные журналисты озвучивали символы и подтексты, которыми изобилует фильм, а режиссер (своими ли стараниями или стараниями переводчика) все их предположения и выводы проигнорировал. На упреки в мужененавистничестве делал непонимающее лицо. На робкие же вопросы о метафорах, связанных с предсмертными криками, господин Синдо, иронично поглядывая на журналистов, твердил, что картина рассказывает о трагедии, об убийствах и о пытающихся выжить, беззащитных женщинах. А метафорами и аналогиями в фильме и не пахнет. Никаких символов. Просто превосходное кино. И все тут.
Юлия Конторова, InterMedia