Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ПОХИТИТЕЛИ КНИГ". РОССИЙСКОЙ "АМЕЛИ" НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

27.06.03 19:38 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПОХИТИТЕЛИ КНИГ". РОССИЙСКОЙ "АМЕЛИ" НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Гала-премьера фильма 'Похитители книг' (Россия, 2003, режиссер - Леонид Рыбаков, в ролях - Юля Агафонова, Марина Орел) состоялась в кинотеатре 'Пушкинский' 25 июня.
Об этом фильме слухи ходили задолго до премьеры - 'это что-то совершенное новое, кино будущего, а еще там играет Лагутенко!' В результате посмотреть на 'музыкальную молодежную комедию' собралось немало московского бомонда, друзей создателей фильма, а также простых зрителей, честно купивших билет. Публика активно аплодировала заглавным титрам фильма. Постепенно аплодисменты прекратились.
Сюжет фильма гораздо более внятно выглядит в пресс-релизе, нежели в самой картине: трое веселых молодых людей Рита, Саша и Паша решают помочь молодой барышне по имени Катрин, 'умирающей от тоски'. Образовавшаяся четверка друзей занимается противозаконным, но интеллектуальным делом - воруют, пардон, похищают книги из различных мест. Все это происходит под музыку группы 'Мумий Тролль'. Так гласил пестрый буклет к фильму.
Первые пять минут очень красивая темноволосая девушка показывала то, что рассказывал о ней мужской голос за кадром: 'Это Катрин. Она любит смотреть фильмы, читать книги и курить сигареты'. Ого, да это же добрая пародия на добрую 'Амели', подумалось сразу. Здорово как, да еще и саундтрек многообещающий. Однако Катрин производила впечатление милой, красивой и в меру загадочной барышни ровно до того момента, как впервые произнесла первую фразу - искусственную и фальшивую. Ее новые друзья - гламурная парикмахерша, коренастый боксер и слабохарактерный сын богатого папы - тоже выглядели очень неестественно.
После непосредственного обретения героями друг друга, ожидаемой четкости и ясности сюжетной линии так и не появилось. Молодые люди радуются друг другу, зачем-то крадут автомобиль молодой жены отца 'мажора', катаются на нем, сидят в кафе, много курят, периодически таскают книжки и, сев рядышком, их поглощают. Совершенно неясно, зачем и для чего. При этом стилистические отсылки к 'Амели' выглядят очень прозрачно и ничего, кроме раздражения, не вызывают. Некоторая условность в 'Амели' выглядела невероятно органично, здесь же и не пахнет той карамельной, нежной и ироничной атмосферой, несмотря на все видимые старания - стилистика, закадровые комментарии и даже платья героинь - такие а-ля 60-е и с непременной ленточкой на голове.
И еще одно, не слишком радостное впечатление от фильма. Очень неприятно, когда видишь эпизод на экране и непроизвольно раздвигаешь его рамки - видишь не только актеров в кадре, но и камеру за ним, и режиссера, и ассистентов. То есть, когда воспринимаешь не само художественное произведение, а, так сказать, технологический процесс его создания. Упрек ли это актерам или режиссеру, но, увы, именно такое ощущение преследовало на 'Похитителях книг'. К огромному сожалению, потому что идея в самом деле замечательная - светлое, музыкальное, да еще и молодежное кино.
Впрочем, вполне возможно, фильм ждет успех. Смотреть его, как минимум, будет армия поклонников 'Мумий Тролля', ибо для 'Похитителей книг' Лагутенко сотоварищи создали оригинальный саундтрек, около десяти специально написанных (и прекрасных!) песен. Сами же их и исполняют прямо в кадре. Очень здорово и несколько обидно за такой большой иллюстрационный клип.
Юлия Конторова, InterMedia