Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ПИТЕРСКАЯ 'ПРОГУЛКА' НАЧАЛА СВОЕ ШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ

22.06.03 18:41 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ПИТЕРСКАЯ 'ПРОГУЛКА' НАЧАЛА СВОЕ ШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ

Пресс-показ нового художественного фильма Алексея Учителя 'Прогулка', открывающего XXV Московский фестиваль, прошел в кинотеатре 'Ударник' 20 июня.
Сам факт того, что фестиваль открыла новая отечественная картина, уже является определенным культурным событием. Наверное, поэтому зритель ожидал увидеть нечто совершенно исключительное. К тому же подобное ощущение спровоцировали красивые и стильные титры. Но, к сожалению, настоящего потрясения лента не вызвала. 'Прогулка' кажется скорее фильмом сценариста Дуни Смирновой, нежели режиссера Алексея Учителя, особенно если вспомнить его прошлые, определенно сознательные, прозрачно-эстетские работы. Сюжет фильма, построенный на сплошном диалоге, практически определяет его стилистику, заключающуюся в стремительном, и при этом вуайерски-внимательном ритме повествования. В фильме задействована всемирно известная кинофабула - 'парень встречает девушку'. Собственно, с этого и начинается история. Затем к героям присоединяется еще один парень, и трое молодых людей совершают прогулку по Петербургу, наполненную флиртом и драмой, смехом и слезами, и прочими эмоциями, свойственными молодым. Существует также интрига, заставляющая зрителя недоумевать до конца. Сразу бросается в глаза множество аналогий с 'Я шагаю по Москве'. По словам, Дуни Смирновой, это сходство не было преднамеренным. В сущности, два этих фильма иллюстрируют слишком разные по духу и стилю жизни поколения, чтобы всерьез говорить о плагиате. Тем более, что изобразительная стилистика 'Прогулки' подчеркнуто современна - большая часть фильма снята ручной камерой. Одно из главных достоинств картины - виртуозный подход к монтажу. Первые 22 минуты совершенно лишены монтажных склеек. В дальнейшем фильм неоднократно демонстрирует непосредственную, тактичную прелесть монтажного киноискусства. Город Петербург, представляющий собой фон для происходящих событий, на экране фактически не отличается от европейских столиц. Это совершенно новый для отечественного кинематографа город, лишенный привычного снега, дождя и мрака. Недаром первоначальное название фильма - 'Петербург онлайн'. В сущности, задачей Учителя и Смирновой стала возможность показать то, что подобные события могли произойти где угодно - в Праге, в Париже или, к примеру, в Брюсселе. Таковы и герои фильма. Это молодое поколение, выросшее после развала СССР, живущее в стремительном темпе новой России и мало чем отличающееся от своих европейских сверстников. Молодые актеры, занятые в фильме (театр 'Мастерская Петра Фоменко'), настолько естественны, что во время просмотра нередко возникала мысль об актерской импровизации. Однако сама история для искушенного современным западным кинематографом зрителя оказалась изящна, но довольно проста. При всей, казалось бы, правильности выбора идеи, фильму явно не хватает характерно обозначенного сюжета. Главным образом, картина представляет интерес для двадцатилетней зрительской аудитории, без сомнения узнающей в героях фильма самих себя. И только.
Анастасия Белокурова, InterMedia