Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

СРЕДНЯЯ АНГЛИЯ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ

23.04.03 19:44 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СРЕДНЯЯ АНГЛИЯ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ

IV Фестиваль нового британского кино завершил свою работу в Москве 18 апреля.
Основной темой нынешнего фестиваля оказалась средняя жизнь средних людей. На обыденность указывает даже название одного из фильмов 'Однажды в Средней Англии' (Once Upon A Time In Midlands, Великобритания, 2002, режиссер - Шейн Медоуз) - несмешная комедия с уклоном в вестерн о том, как женщине пришлось выбирать между бывшим ухажером-уголовником и нынешним порядочным, но чрезвычайно скучным бойфрендом. Вообще комедий на этом фестивале было больше, чем обычно. 'Двойную бухгалтерию Кристи Малри' искушенные зрители сразу же окрестили 'Бойцовским клубом' по-британски. Герой этой картины - молодой бухгалтер, который делит жизнь на то, что она ему дает и то, что она отнимает; сводит дебет с кредитом. В ответ на неприязнь (нередко заслуженную) со стороны других людей он принимается мстить: сначала это царапина на 'роллс-ройсе', затем взрыв в налоговой инспекции, постепенно дело доходит до планов крушения Биг-Бена. Особенность этого фильма заключается в том, что он снят в стиле, которое отличает модное британское кино: с клиповым монтажом и компьютерными спецэффектами. Еще одна комедия 'Сделай, как Бекхэм' (Bend It Like Beckham, режиссер - Гуриндер Чадха) касается особенностей жизни национальных меньшинств в Британии. Юная индианка Джесс мечтает стать профессиональной футболисткой, но семья, конечно же, выступает против такого будущего для дочери. Конфликт национальных традиций и современного образа жизни идет рука об руку с противостоянием отцов и детей.
На фестивале были показаны картины от практически классиков английского кино - 'Все или ничего'/All Or Nothing Майка Ли и 'Незабываемые 16'/Sweet Sixteen Кена Лоуча. Обе они опять же касаются жизни людей, близких к бедности. Обе показывают довольно безрадостную жизнь, но финалы имеют разные. Если герои Майка Ли после ссор, споров и ударов судьбы все-таки находят в себе силы помириться и со спокойным смирением принять свою жизнь, то подросток из 'Незабываемых 16' в день своего шестнадцатилетия убивает ненавистного врага.
Из общего ряда очень выделялись фильмы Алекса Кокса и Майка Фиггиса. В 'Отеле'/Hotel Фиггис продолжил свои эксперименты с цифровым видео, которые он начал в 'Таймкоде'. Перед нами вновь кино о кино, снова экран то и дело делится на четыре части, чтобы в реальном времени показывать все происходящее в придуманной режиссером нереальности. Алекс Кокс тоже следует своим традициям - его модерновая трактовка 'Трагедии мстителя'/The Revenger's Tragedy впечатляет. Текст викторианской трагедии Томаса Миддлтона наложен на условное пространство, близкое к 80-м годам XX века. Еще один громкий фильм фестиваля был показан на открытии - это 'Сестры Магдалины'/The Magdalene Sisters Питера Маллэна. Скандальная картина обличает систему католических прачечных, последняя из которых, как можно узнать из финальных титров, закрылась в 1996 году.