Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ ТЕЛЕШОУ

16.04.03 16:35 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
НЕ СОТВОРИ СЕБЕ ТЕЛЕШОУ

Пресс-показ фильма "Как скажешь"/Mon Idole (Франция, 2002, режиссер - Гийом Кане, в ролях - Гийом Кане, Франсуа Берлеан, Даниэль Прево, Диана Крюгер) состоялся в кинотеатре "35 мм" 15 апреля.
Главный герой по имени Бастьен (Гийом Кане) работает в популярном телешоу - 'заводит' зрителей в студии, вызывая нужные в тот или иной момент эмоции. У Бастьена есть мечта - большая карьера на телевидении, и есть кумир - владелец телешоу Жан-Луи Брусталь (Франсуа Берлеан). В какой-то момент босс обращает внимание на Бастьена, отличает его и приглашает на уик-энд в свой загородный дом - составить компанию себе и молодой жене Кларе (Диана Крюгер), а также поработать над новым телепроектом, идея которого принадлежит Бастьену.
Фильм начинается как социальная комедия. Подробно излагается суть телешоу под названием "Только не плачь", идея которого заключается в следующем: участнику шоу показывают нечто для него очень неприятное, а то и трагическое (например, одной милой старушке подробно рассказали про смерть любимой собачки). Задача героя - не разрыдаться, слушая смакование ведущим подробностей, и, если он выдерживает 20 секунд, то выигрывает приз. А далее сюжет поворачивается к конкретным людям - кумиру и его поклоннику. Какие средства могут потребоваться, чтобы сломать человека - тем паче влюбленного в своего искусителя? Жан-Луи играет Бастьеном, заставляя подчиняться своим собственным прихотям и прихотям жены. Наблюдать над тем, как ломают человека, соблазняя его деньгами и почестями, - это одно. Но преклонение перед кумиром и эмоции застят герою объективную реальность. И, разумеется, образ идола начинает рушиться - поначалу неохотно, а затем стремительно. Комедия превращается в кровавый абсурдистский триллер, где пресыщенный жизнью богатый человек стремиться подавить карьериста-молокососа, не отвечающего его ожиданиям, подавить жестоко и не выбирая средств. Деньги и власть на одной чаше весов, острое желание им противостоять и ими обладать - на другой. Победителя нет.
Режиссер Гийом Кане не рискнул использовать новые, модные для современного французского кино, изобразительные приемы: кокаиновые вечеринки или нарочито легкое отношение к насильственной смерти уже давно неоригинальны. Однако фильм оставляет вполне целостное ощущение 'мирового шоу'. А неожиданный анимационный сюр-финал только усиливает это ощущение.
Юлия Конторова, InterMedia