Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ДМИТРИЙ ЧЕРНЯКОВ СТАВИТ В ГАБТЕ ОПЕРУ СТРАВИНСКОГО

04.02.03 19:40 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДМИТРИЙ ЧЕРНЯКОВ СТАВИТ В ГАБТЕ ОПЕРУ СТРАВИНСКОГО

Премьера оперы "Похождения повесы" Игоря Стравинского состоится на Новой сцене Большого театра 20 февраля.
Режиссер и художник-постановщик спектакля - обладатель премии "Золотая маска" Дмитрий Черняков, дирижер-постановщик - Александр Титов. Первая репетиция спектакля прошла 17 декабря.
Главные партии репетируют Александр Короткий, Борис Бежко (Трулав), Ольга Чернышева, Марина Поплавская, Мария Людько, Елена Вознесенская (Энн), Марат Галиахметов, Виталий Панфилов (Рейкуэлл), Вадим Лынковский, Сергей Москальков (Шедоу), Светлана Белоконь, Елена Новак, Маргарита Мамсирова (Матушка Гусыня), Александра Дурсенева, Татьяна Горбунова (Баба-турчанка), Вячеслав Войнаровский, Оганес Гергиян (Салем), Александр Короткий,
Михаил Гужов, Петр Глубокий (Надзиратель).
Опера "Похождения повесы", опус беспримерной для Стравинского протяженности (длительность оперы под управлением автора составляет 140 минут 51 секунду), появилась на свет благодаря гравюрам британского мастера XVIII века Уильяма Хогарта, которые Стравинскому случилось увидеть на выставке в Чикаго в мае 1947 года. Восемь гравюр, составляющих цикл, Стравинский увидел "в интерьере эпохи", ибо с самого начала решил принять условности времени и места действия - то есть написать "оперу XVIII века", не стремясь специально ее модернизировать и подновлять. В качестве модели композитор взял оперу "Так поступают все женщины" В.А.Моцарта. В результате опера "Похождения повесы", завершенная в 1951 году, выглядела безнадежным анахронизмом и, не принятая ни слушателями, ни прессой, смотрелась мертвой академической окаменелостью. Сейчас, через полвека после премьеры, проблема стилистических источников сочинения утратила свою остроту. И то, что восходит в нем к Моцарту, Глюку или английской балладной опере (а все это, в свое время тщательно изученное Стравинским, тут есть, наряду со многим другим, специально им не изученным, спонтанно привнесенным воображением и слуховым опытом), кажется теперь родовым признаком самого оперного жанра, проявлением его архетипической сущности.
Нравоучительная история о легкомысленном молодом человеке, промотавшем внезапно свалившееся на него наследство, разорившемся и закончившем свои дни в сумасшедшем доме, рассказана добросовестно, старинным изящным слогом, но дополнена разными деталями, далеко не всегда возможными в классической опере.
Справки по тел.: 292-0818 (пресс-служба ГАБТа).