Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.11.2017
21.11.2017

КИНОВЕРСИЯ "ЧИКАГО" ВОЗРОДИТ ЖАНР МЮЗИКЛА, СЧИТАЮТ КРИТИКИ

29.12.02 19:03 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КИНОВЕРСИЯ "ЧИКАГО" ВОЗРОДИТ ЖАНР МЮЗИКЛА, СЧИТАЮТ КРИТИКИ

Экранизация знаменитого мюзикла "Чикаго" встречена критиками с восторгом. (Chicago, 2002, режиссер - Роб Маршалл, в ролях - Ричард Гир, Катарина Зета-Джонс, Ренни Зеллвегер, Джон С. Рейли, Куин Латифа, Кристин Барански, Люси Лью). Кинообозреватель телекомпании ABC Джоэл Сигел, выступая в телепередаче "С добрым утром, Америка", заметил, что "Чикаго" - единственная голливудская экранизация бродвейского мюзикла, которая лучше оригинала. Фильм произведет на вас ошеломляющее впечатление. Вот увидите, он изумит и оскаровских академиков". В свою очередь, Элвис Митчелл пишет в New York Times: "Энергетика и изощренность этой постановки должна привлечь большую аудиторию". А Стивен Хантер добавляет в Washington Post: "Это вам не вальс-бостон, это свинг, это линдихоп, это чарльстон весь вечер напролет - это что-то божественное". Роджер Иберт тоже разделяет его восторги в рецензии для Chicago Sun Times: "Ослепительный роскошный бурлеск - зрелище, наполненное танцами и песнями, в котором диалогов ровно столько, сколько нужно, чтобы поддержать музыку и дать перевести дух зрителю между номерами". А у критика другой чикагской газеты - Майкла Уилмингтона из Chicago Tribune - только одна претензия к мюзиклу - то, что в фильме с таким названием почти нет "Чикаго": фильм снимался, в основном, в Торонто. Джонатан Форман расшифровывает в своей рецензии в New York Post причину, по которой фильм лучше театральной постановки: "Сюжет в фильме более осмысленный. Есть персонажи, которым хочется сопереживать. Также появилась сквозная тема - ирония над жаждой зрелищ, - и это выглядит более современно". Ряд критиков высказывают предположение, что новый фильм послужит возрождению жанра киномюзикла. (Как они об этом, впрочем, говорили и писали после выхода практически мгновенно забытого "Мулен Ружа"). Майкл Срэгоу замечает в рецензии для Baltimore Sun: "Чикаго" - это самый живой и изобретательный фильм в своем роде после "Кабаре" (Cabaret, 1972), провозглашающий новую эру "широкоформатных" киномюзиклов - заряженных свежей энергией и пафосом".
А вот образцы отрицательных рецензий: "Каждый, кто видел "Чикаго" в театральной версии, покинет кинозал с ощущением того, что ему демонстрировали бледную имитацию оригинала", - комментирует Гленн Уипп в Los Angeles Daily News.
На Джо Моргенстена из Wall Street Journal фильм тоже не произвел впечатления: "Пространство забито декором, музыка слишком слащавая, драматургия адаптирована для коммерческого использования, персонажи выглядят двухмерными статистами".
Также критикам очень понравилась работа Николь Кидман в роли Вирджинии Вульф в фильме "Ушедшее время" (The Hours, 2002, в ролях - Мерил Стрип, Джулианна Мур, Николь Кидман, Тони Коллет, Клер Денс, Джефф Даниэлс, Эд Харрис, Джон С. Рейли, Миранда Ричардсон). Стивен Холден начинает свою рецензию в New York Times следующим замечанием: "Николь Кидман буквально прогрызается в раздираемую психической нестабильностью женскую душу. Она играет депрессию, как никто до нее не играл". А вот другие отзывы об ее исполнении: "Почти что откровение..." - Джек Мэттьюз, New York Daily News; "Сгусток энергии" - Кеннет Туран, Los Angeles Times; "Исполнение, которое сделало фильм" - Марк Каро, Chicago Tribune.