Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"СОЛЯРИС" ЗАСЛУЖИЛ ПОХВАЛЫ, А ПО ПОВОДУ "ЭКСТРЕМАЛОВ" МОЖНО ТОЛЬКО ИГРАТЬ СЛОВАМИ

01.12.02 17:25 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"СОЛЯРИС" ЗАСЛУЖИЛ ПОХВАЛЫ, А ПО ПОВОДУ "ЭКСТРЕМАЛОВ" МОЖНО ТОЛЬКО ИГРАТЬ СЛОВАМИ

27 ноября в ограниченном прокате "стартовал" "Солярис" (Solaris, США, 2002, режиссер - Стивен Содерберг, в ролях - Джордж Клуни, Наташа Макэлхоун, Джереми Дэвиэс, Виола Дэвис, Ульрих Тукур) - "римейк фильма Тарковского" или "новая экранизация романа Лема": критики так и не пришли к единому мнению. Встретили фильм хорошо: из 108 "зафиксированных" rottentomatoes.com рецензий 72 - положительные, 36 - отрицательные. Майкл Уилмингтон определяет картину в Chicago Tribune как "красивую и загадочную, излучающую странное очарование. Но она настолько почти преднамеренно "антизрелищна", что аудитория, ожидавшая научно-фантастическое шоу с Клуни в главной роли, почти наверняка ее не воспримет". Питер Траверс тоже упоминает об очаровании в своей рецензии в журнале Rolling Stone, но делает это без оговорок: "по-настоящему чарующий и пленительный фильм - его образы долго не отпускают вас после просмотра". Клаудиа Пуиг указывает в рецензии для USA-Today, что "в "Солярисе" Содербергу прекрасно удалось создать атмосферу всепроникающей экзистенциальной тревоги". В свою очередь, Кеннет Туран написал в Los Angeles Times, что "этот фильм - образчик утонченного, дерзкого кинематографа, который, несмотря на заметную нехватку эмоциональности, все же предпочтительнее тупикового экспериментирования в предыдущей картине "Полная обнаженность: вид спереди"/Full Frontal". А Джон Андерсон отметил в Newday, что "Солярис" - это то, чем должен быть жанр научной фантастики: не средством для развлечения тинейджеров, а контекстом для постановки сложных гуманитарных вопросов".
В уик-энд Дня Благодарения раздраженное внимание критиков привлек фильм о сноубординге (Extreme Ops, MDP Worldwide, Великобритания-Германия, 2002, режиссер - Кристиан Дюгэй, в ролях - Руфус Сьюэлл, Бриджит Уилсон, Девон Сава, Хейно Ферч). Критики раздражены: согласно rottentomatoes.com, из 35 рецензий только 4 положительные. "Трудно сказать, что больше жалко: засвеченную пленку или потраченное время", - злобствует Элвис Митчелл в New York Times. Элизабет Вейцман начинает свою рецензию в New York Daily News следующим образом: "На этой неделе в мультиплексах появилось много провальных фильмов, но самым провальным является "Экстремалы". Эта отчаянная попытка дотянуться до карманных денег молодежи разочарует как тинейджеров, на которых фильм нацелен, так и взрослых, благодаря которым фильм был снят". Джейн Бурек играет словами в своей рецензии для Chicago Tribune: она использует cозвучие "bored" (скучный) и "snowboard" (доска для сноуборда). По ее мнению, зрители выйдут из кинозалов "заскучавшими от снега" ("snow bored"). А Кристи Лемар из агентства Associated Press сравнивает фильм с боевиком этого лета "Три икса"/XXX, предлагая назвать фильм "Три почему"/YYY (Y - why - почему), и задает три вопроса: "почему этот фильм был сделан, почему актеры хотели сниматься в этом фильме и почему авторы считали, что кто-то захочет смотреть этот фильм?"
Также на экраны в уик-энд вышел "ужастик" "Уэс Крейвен представляет: Они" (Wes Craven Presents: They, США, 2002, режиссер - Роберт Хармон, в ролях - Лаура Риган, Марк Блукас, Этан Эмбри, Дагмара Доминчук). Рецензии по преимуществу плохие: из 28 - 15 отрицательных.