Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

АЛЮМИНИЕВЫЙ МАГНАТ ДЕРИПАСКА ПОСТАВИЛ НА ВЛАДИМИРА МОТЫЛЯ

20.10.02 18:22 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АЛЮМИНИЕВЫЙ МАГНАТ ДЕРИПАСКА ПОСТАВИЛ НА ВЛАДИМИРА МОТЫЛЯ

Режиссер Владимир Мотыль сейчас находится в разгаре работы над режиссерским сценарием к новому фильму, который носит рабочее название "Багровый цвет снегопада". Владимир Яковлевич отметил, что впервые более чем за полгода согласился на беседу с представителем прессы, рассказав корреспонденту InterMedia о своем новом проекте: "Это масштабный фильм, рассчитанный на двухчасовую продолжительность. По жанру это кинороман. Причем кинороман в двух частях, с одними и теми же героями. Хронологические рамки фильма - от 1916 до 1927 гг. с эпилогом из начала 30-х гг. Действие первой половины фильма происходит в России, а его вторая половина переносит героев в эмиграцию". По словам режиссера, исторические события проходят в картине фоном, а на первом плане оказывается история любви. "Это любовь подполковника царской армии, - рассказывает Владимир Мотыль, - героя Русско-японской и Первой империалистической войны, как у нас в Союзе она потом была названа. История его любви к юной сестре милосердия, которая из-за своего экстремизма и несмышлености стала виновницей его контузии и инвалидности. Так начались их отношения. Во второй части героиня уже связана с другими персонажами. Можно сказать, что на протяжении одного киноромана героиня переживает три весьма разных любовных романа". Режиссер также рассказал о поиске инвестиций в этот проект: "Полтора года я искал инвесторов. Искал людей, которые поставили бы на Мотыля и дали возможность мне реализовать этот проект. Первыми откликнулись Министерство культуры и экспертная комиссия, которая ведает кинематографом. Она выделила на мой проект $1 млн. бюджетных денег. Этот миллион включен в федеральную программу государственной поддержки российской кинематографии, и я рассчитываю, что ассигнования начнутся к концу года и в последующий год соответственно. Но этих денег было явно недостаточно, это составляло порядка трети стоимости производства всей картины. И в течение более чем года я обходил разные структуры, финансовые, промышленные, людей, которые ведут российский бизнес сегодня. Можно сказать, что это было "хождение по мукам". Но, слава Богу, оно увенчалось встречей с людьми, которые хорошо относились ко мне за мои фильмы не только на словах. Меня приняли на самом высоком уровне в крупнейшей российской компании "Базовый элемент - Русский алюминий", сам ее глава - Олег Дерипаска". На этой встрече и был решен принципиально вопрос об инвестициях. Олег Дерипаска принял решение выделить на проект знаменитого режиссера недостающие $2 млн. Но режиссер не только представил свой сценарный проект, но и изложил конструктивный план, который способен обеспечить возврат инвестиций, чем в последние времена редко кто озабочен в нашем кинематографе: "Я не имею права целиком уповать на российский прокат, хотя последние усилия Минкульта направлены на серьезные расширения прокатной базы отечественных фильмов. Поэтому сейчас я вместе с моими сотрудниками продумываю целую систему мер, начиная с приглашения не только звезд российского кино, но и западного актера или актрисы на одну из центральных ролей, а также целый ряд пиаровских акций за время производства фильма. В убеждении, что мне не придется краснеть перед инвесторами за результаты проекта, я опираюсь не только на прошлый мой опыт и тот факт, что за всю мою профессиональную жизнь в кино мне так и не удалось снять убыточной картины, каких при Советах было великое множество. Все они существовали безбедно за счет прибыли от таких немногих режиссеров, как Гайдай, Рязанов, Данелия, Михалков или ваш покорный слуга. Я опираюсь еще и на самобытность любовной истории, лежащей в основе моего проекта, которая настолько пронзительна, что ее адресат, как и у всех моих фильмов - это зрители всех категорий, от любителей зрелищ, сильных ощущений, до интеллектуалов-киногурманов. Эпиграфом к истории трех романов моей героини могла бы стать чеховская реплика из "Трех сестер": "Я так мечтала о любви:" Вся работа над фильмом, по расчетам режиссера, займет более полутора лет. Из них только на съемки уйдет приблизительно полгода. Планируются четыре экспедиции - в Петербург, Киев, Прагу и Восточную Сибирь. Съемки также будут проходить в павильонах "Мосфильма". Через месяц, за который Владимир Яковлевич планирует закончить работу над режиссерским сценарием, картине предстоит начать подготовительный период.
Производство картины - студия "Ретро" Владимира Мотыля.
Владимир Яковлевич Мотыль родился в Белоруссии, в городе Лепель. В 1948 году закончил Театральный институт в Екатеринбурге, после чего поставил более 30 спектаклей на Урале, в Сибири, Москве и за рубежом. В 1957 году заочно окончил исторический факультет Свердловского университета. Затем, будучи главным режиссером Свердловского ТЮЗа, поступил в ассистенты режиссера на Свердловскую киностудию. Как кинорежиссер Мотыль дебютировал в 1963 году, сняв на "Таджикфильме" картину "Дети Памира", отмеченную республиканской премией, а сам постановщик стал лауреатом звания Заслуженного деятеля искусств республики Таджикистан. В 1967 году на "Ленфильме" режиссер поставил фильм "Женя, Женечка и "Катюша" по собственному сценарию (совместно с Б. Окуджавой). В 1970 году на экраны страны вышла картина "Белое солнце пустыни", ставшая мировым бестселлером. А в 1975 году Мотылем был снят кинороман "Звезда пленительного счастья" по собственному сценарию. Только в 1992 году создатель "Белого солнца пустыни", признанный мастер был удостоен официального государственного статуса. Ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств России (1992), вручен орден Почета (1997). Спустя почти три десятилетия после выхода картины "Белое солнце пустыни" он стал лауреатом Государственной премии России.
Константин Зайцев, InterMedia