Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ЕВГЕНИЙ ТАТАРСКИЙ: «КАЖЕТСЯ, МЫ УЧИМСЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ»

21.04.02 20:44 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЕВГЕНИЙ ТАТАРСКИЙ: «КАЖЕТСЯ, МЫ УЧИМСЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ»

Ежегодное отчетное собрание Союза кинематографистов Санкт-Петербурга состоялось в Доме кино 16 апреля. Председатель правления СК СПб Евгений Татарский рассказал о проделанной работе и новых идеях, возникших в недрах правления. Первая - создать независимый от основного бюджета СК фонд из денег, которые зарабатывают продюсеры, для неких «благородных» акций: «Если находится $500 на банкет, то и на дело найдутся», - сформулировал г-н Татарский. По его словам, продюсеры, с которыми он переговорил, не возражают, но все говорят, что надо продумать организационную форму. Вторая - бывший Кинофонд, благополучно скончавшийся, преобразован в Актив Дома кино, чтобы работники второго звена киностудий могли посещать мероприятия Дома кино. Третья (потрясшая воображение наблюдателей) идея - организовать в Петербурге фестиваль наиболее успешных коммерческих европейских фильмов, и опять в июне (в этом месяце в городе уже десять лет проводятся два международных фестиваля). Четвертая - самая удивительная - просить Минкульт в лице первого заместителя министра Александра Голутвы, который присутствовал в зале, обязать российских продюсеров и дистрибьюторов отдавать отечественные картины сначала в Дом кино (где второй год как устроен коммерческий показ), а затем уже в городские кинотеатры. Платные сеансы, кстати, очень нравятся руководству питерского СК - благодаря им успешно покрывается разница между расходами и доходами СК. Например, в первом квартале дефицит бюджета составил уже только 3 тыс. руб., скоро его не станет вовсе. «Кажется, мы учимся зарабатывать деньги», - подытожил Татарский. Затем держал речь господин Голутва, который обрисовал положение дел в отечественном кинематографе на данном этапе. Он рассказал, что «посещаемость кинотеатров, число переоборудованных и новых кинотеатров, а также фильмопроизводство растут». В 2002 году Россия выпустит около 70 полнометражных игровых картин - примерно столько, сколько в советские времена. Однако «проблема конкурентоспособности наших фильмов очень низка». Правда, радует, что начали окупаться сериалы - за два показа по центральным каналам. Но всю индустрию по-прежнему сильно тормозит пиратский рынок. Активная деятельность Минкульта в правовой сфере, касающейся кино, пока ощутимых результатов не дает. Затем г-н Голутва в очередной раз рассказал о планах по приватизации киностудий и в частности «Ленфильма». После чего поблагодарил ушедшего в отставку директора Виктора Сергеева за работу. В ответном слове г-н Сергеев выразил большое удовлетворение тем, что мы дожили до времен, когда человек может уйти в отставку «без партийного выговора» и, даже будучи открыто несогласным с министерством, получить от него благодарность. Состоялось также выступление первого секретаря правления СК России Игоря Масленникова, который рассказал о жизни Союза, потихоньку перерождающегося в социальную организацию (средний возраст - 62,5 года). Именно поэтому возникла идея создания новой элитной части Союза - Киноакадемии. Далее последовал душераздирающий рассказ о том, какие плохие и коварные Гусман, Мережко и Шабдурасулов, быстренько учредившие Академию «Ники», а какие хорошие Михалков и Мотыль с их «Золотым орлом». Собравшиеся весьма равнодушно выслушали это все: страшно далек Петербург от московских склок.