Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ ХОРВАТСКИХ МУЗЫКАНТОВ

21.04.02 17:54 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ ХОРВАТСКИХ МУЗЫКАНТОВ

Концерт в рамках Дней культуры Хорватии в России состоялся в римско-католическом соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии 20 апреля. В нем приняли участие певица Лидия Хорват-Дунько (сопрано) и органистка Лерка Очич. Обе исполнительницы хорошо известны у себя на родине, они являются лауреатами многих престижных конкурсов. Лидия Хорват-Дунько, как выяснилось, - выпускница Загребской музыкальной академии, много гастролирующая по Европе преимущественно с оперным репертуаром. Лерка Очич - выпускница музыкальной академии в Любляне, также активно выступающая по всему миру. Являясь членом жюри многих международных конкурсов, она регулярно проводит мастер-классы за рубежом и преподает в Загребской академии. Помимо этого, она возглавляет Общество представления органного искусства им. Франьо Дугана.
В программе концерта исполнительницы представили произведения эпохи барокко и современных хорватских авторов. В частности, исполнялись сольные органные опусы - Токката Джироламо Фрескобальди, фрагменты из мессы Доменико Циполи, Прелюдия и фуга Ми-бемоль мажор И.С.Баха. В конце программы прозвучали Фантазия для органа Дабора Бобича (первое исполнение) и Хроматическая токката Бориса Папандопуло. Лерка Очич продемонстрировала аудитории не только виртуозное владение техникой, но также и вкус в отношении регистровки выбранных произведений. Артистка тонко выбирала органные микстуры, что позволило ей показать в наивыгоднейшем свете все колористические возможности «короля инструментов».
Дуэтом Лидия Хорват-Дунько и Лерка Очич исполнили две пьесы Велько Елича (композитора первой половины XVII века), а также несколько барочных арий Томмазо Чеккини, Франческо Дуранте, Г.Ф.Генделя, И.С.Баха и др. Иногда в пении певицы проявлялось некое стремление к аутентизму - певица как будто старалась минимизировать тембр своего голоса, чтобы сделать его звучание более «гладким» и чистым. Но в ряде произведений оперная специфика певицы проявлялась в большей мере - в фразировке, иной подаче тембра, и, кроме того, в относительно бесстрастную музыку барокко проникала поистине романтическая эмоциональность. Завершило концерт сочинение «Ave Maria» современного хорватского композитора Дабора Бобича.
В числе слушателей в соборе присутствовал посол Хорватии в России г-н Хидайет Бишчевич.