Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ВЗГЛЯД, БРОШЕННЫЙ СКВОЗЬ СТОЛЕТИЯ, ОСТАНОВИЛСЯ НА «РУССКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»

16.04.02 15:47 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ВЗГЛЯД, БРОШЕННЫЙ СКВОЗЬ СТОЛЕТИЯ, ОСТАНОВИЛСЯ НА «РУССКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»

Заключительный концерт фестиваля «Русская культура - взгляд сквозь столетия. Россия и Европа - 1900-1917» прошел во Врубелевском зале Третьяковской галереи 14 апреля. Последний вечер цикла носил название «Русский музыкальный театр», а в его программе прозвучали фрагменты пьес И.В.Гете, Мориса Метерлинка, Кнута Гамсуна, стихи в прозе Ивана Тургенева с музыкой Л. ван Бетховена, Ильи Саца, Александра Аренского и Михаила Гнесина.
Музыка Бетховена к драме «Эгмонт», которой открывался и закрывался концерт, не совсем соответствовала тематике вечера, зато настроила слушателей на восприятие художественного слова под музыку. На протяжении всего вечера монологи читал Борис Плотников, а музыкальное сопровождение обеспечивал камерный оркестр Musica Viva п/у Александра Рудина. Впрочем, под конец вечера Плотников не только декламировал стихи и прозу, но и стал объявлять номера и исполнителей. Делал он это немного нараспев, весьма вдохновенно, так что слушатели не всегда понимали - то ли это он объявляет название произведения, то ли цитирует его первые строки.
Некоторое однообразие, создаваемое чтением под музыку, было разбавлено вокальным номером солистки театра «Геликон-опера» Татьяны Куинджи (сопрано), которая также выступила под аккомпанемент Musica Viva. Светлый прозрачный тембр ее голоса вызвал у слушателей бурю восторга. Хотя в отличие от Хиблы Герзмавы, выступавшей на фестивале неделей раньше, Татьяну Куинджи на бис все-таки не вызвали. Последним номером программы стала увертюра «Эгмонт» Л. ван Бетховена. Знакомая музыка была преподнесена оркестром в традиционном стиле, без каких-либо новаций в динамике и темпах.