Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

В МАРИИНСКОМ МЮЗИКЛЕ НА ПИКЕ СТРАСТИ ПОЛИВАЮТ ИЗ ЛЕЙКИ

12.04.02 18:43 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В МАРИИНСКОМ МЮЗИКЛЕ НА ПИКЕ СТРАСТИ ПОЛИВАЮТ ИЗ ЛЕЙКИ

Спектакль "Царь Демьян" Мариинского театра (СПб) был представлен в рамках фестиваля "Золотая маска" в Российском Академическом молодежном театре 11 апреля. Он выдвигается на премию "Золотая маска" в номинациях "лучший спектакль", "работа дирижера" (Александр Титов) и "работа режиссера" (Виктор Крамер). Спектакль, имеющий подзаголовок "ужасное оперное представление в одном действии", создан по либретто Елены Поленовой группой композиторов из Москвы и Санкт-Петербурга, в числе которых - Владимир Николаев, Ираида Юсупова, Леонид Десятников, Вячеслав Гайворонский и ТПО "Композитор". Костюмы, свет и декорации предоставили Александр Бродский и Глеб Фильштинский.
В качестве сюжета выбрана пьеса про царя-вероотступника, убившего своего сына, про его чудесное воскресение и финальное торжество добра. То, что спектакль назван "оперой", совершенно не означает, что он ею является, ибо в нем объединены всевозможные, вроде бы несовместимые стили и жанры, а многими чертами он напоминает добротный мюзикл. В числе исполнителей и обычные оперные певцы (бас Михаил Давыдов - Демьян, сопрано Лариса Юдина - царевич Артур, меццо-сопрано Елена Соммер - богиня Винера, тенор Сергей Муравьев - бог Марец, бас Александр Герасимов - Аника-воин и др.), и обладатели редких тембров (контратенор Олег Безинских - Исполинский рыцарь, бас-октавист Владимир Миллер - Брамбеус), и не академические исполнители (Александр Маноцков - Старик-могильщик, Ольга Дзусова - Малашка, Валентина Пономарева - Смерть, Ангел), и вовсе не певцы (Федор Лавров - мальчонка-закликала). Состав оркестра дополняют бас-гитара и русские народные инструменты, расширен арсенал ударных.
Все персонажи, каждый из которых - совершенно не похожая на другие маска, кукла, - передвигаются по сцене в деревянных клетках на колесиках, которые олицетворяют собой, вероятно, некое метафизическое тело (душа, само собой, заключена в самом исполнителе роли). Поэтому, умирая, герои на сцене расставались со своими "пострадавшими в неравных схватках" клетками, а воскресая - снова обретали их. Основное внимание зрителя приковано к самим героям, каждый из которых - готовый номинант на приз как лучший актер, и удельный вес актерской игры в этом спектакле несоразмерен с другими постановками "Золотой маски". Известный список претендентов на премию "Золотая маска" в номинации "лучший исполнитель" заставляет сожалеть о том, что в нем нет Михаила Давыдова.
Быстрая смена на сцене чрезвычайно самобытных и во всех отношениях удивительных персонажей, выясняющих отношения или творящих невесть что, делает спектакль не по-оперному динамичным и смотрится он на одном дыхании. Критики отмечают, что именно "Царь Демьян" является самым ярким оперным спектаклем фестиваля. Особенно привлекателен он, благодаря юмору и сарказму. Например, юмор и современный взгляд на постановку позволяют режиссеру решить в дерзком даже для нынешнего зрителя ключе эротическую сцену, пик которой символизирует обильно изливающаяся лейка.
Татьяна Давыдова, InterMedia