Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

ДЖАЗ ПОКОРЯЕТ СЕРДЦА МИЛЛИОНОВ

01.04.02 16:54 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДЖАЗ ПОКОРЯЕТ СЕРДЦА МИЛЛИОНОВ

Концерт джазового саксофониста Дэвида Манна с группой «Транс Атлантик» состоялся в Театре юного зрителя 29 марта. Пока ведущая концерта перечисляла спонсоров проекта, а зрители спорили, чем отличается редко звучащий в Москве smooth-jazz от музыки фьюжн, музыканты успели настроиться и, появившись на сцене, сразу начали играть.
В основном исполнялись композиции Дэвида Манна, но, вместе с тем, группа «Транс Атлантик» представила и несколько своих вещей. Одну из них, названную «Доброта», Сергей Чипенко посвятил женщинам. Ее исполнение он предварил словами, что не мог исполнить эту композицию на протяжении десяти лет, поскольку не мог найти музыканта с таким «поющим» звуком, как у Дэвида Манна. В том что саксофон в руках Манна действительно поет, смогли убедиться даже те, кто никогда раньше не слышал американского саксофониста. Особенный восторг у слушателей вызвала композиция «Touch», которая, по словам Чипенко, является одной из самых популярных мелодий и занимает первые места в американских хит-парадах.
На протяжении концерта Дэвид Манн играл в разной манере - от свинга до би-бопа. Легко переходя от коротких риффов к певучим мелодиям, саксофонист делал это с совершенно невозмутимым видом, подчеркивая, что возможности стиля smooth-jazz неисчерпаемы.
С каждой композицией восторженные крики слушателей становились все громче. Истолковав это по-своему, Сергей Чипенко заметил: «Вы не радуйтесь, мы еще не закончили», и предложил послушать медитативную пьесу «Берег слоновой кости». «Она посвящается послу Республики Кот д'Ивуар», - добавил Чипенко и, спохватившись, сказал, что присутствие в зале посла этого государства - всего лишь совпадение. В этой и следующей композициях Чипенко продемонстрировал широкие возможности синтезатора, который по его желанию становился то японской флейтой, то ксилофоном, а то и чем-то похожим по звучанию на орган.
Впрочем, под конец вечера всем музыкантам группы была дана возможность продемонстрировать свою виртуозную технику. Барабанщики Юрий Генбачев и Руслан Капитонов наконец-то отошли от мерной рок-ритмики и выдали пару полиритмических брейков. Бас-гитарист Алексей Лебедев несколько раз подряд показал эффектный прием глиссандо, а Константин Серов второй раз за вечер сыграл протяженное соло. Последние звуки уже тонули в шквале аплодисментов, и, перекрикивая зал, Сергей Чипенко пообещал в скором времени встретиться еще.