Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

БО, БА, БУ, ХЛЕБ И ДИСКОСВИНЬИ СЛИШКОМ ДЛИННОЙ НОЧЬЮ

20.01.02 20:26 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БО, БА, БУ, ХЛЕБ И ДИСКОСВИНЬИ СЛИШКОМ ДЛИННОЙ НОЧЬЮ

Конкурсные показы фильмов 'Хлеб и молоко' (Kruh In Mleko, Словения, 2001, 68 мин., режиссер - Ян Цвиткович), 'Дискосвиньи' (Disco Pigs, Ирландия, 2001, 94 мин., режиссер - Кирстен Шеридан), 'Слишком длинная ночь' (Nar Nettene Blir Lange, Норвегия-Швеция-Дания, 2001, 95 мин., режиссер - Мона Джей Хоэль), 'Ба Бо Бу' (Италия-Узбекистан-Франция, 2001, 82 мин., режиссер - Али Хамраев, в ролях - Ариэль Домбаль, Абдурашид Абдрахманов, Джавахир Закиров) в рамках фестиваля 'Лики любви' состоялись в Центральном Доме актера с 17 по 20 января.
Черно-белый фильм 'Хлеб и молоко' самым неприятным образом напоминает социалистические фильмы о вреде пьянства и одновременно с этим - анекдот про того мужика, который 'пошел за хлебушком'. Герой фильма - мужчина уже в возрасте и явно отягощенный алкогольным опытом - по поручению жены отправляется в магазин за хлебом и молоком, встречает по дороге приятеля, который зовет его в ближайший бар пропустить по рюмочке. Ну и далее по всем известному сценарию. Его сын тем временем не менее весело проводит время с друзьями, заканчивая вечер в туалете со шприцем в руке. Впрочем, нет, не заканчивая - дабы придать драматизма повествованию, авторы фильма заставили подростка врезаться на мотоцикле в милицейскую машину, в которой везли его мать. Финальные кадры не слишком вписываются в остальной визуальный ряд картины - вся семья лежит в больничной палате на соседних кроватях, наконец обретя долгожданное единогласие.
Один из лучших фильмов конкурсной программы 'Дискосвиньи' - дебютная работа ирландки Кирстен Шеридан. Пигу и Рант через семнадцать дней должно исполниться по семнадцать лет, они расстаются только вечером - чтобы встретиться назавтра утром, а ночь они проводят, держа друг друга за руки - их разделяет лишь стена, в которой они продолбили дыру. Когда их спрашивают о предполагаемой карьере, Пиг отвечает, что будет королем, а Рант - королевой. Они всегда были вместе и всегда были этим непохожи на всех остальных. Они не могут друг без друга, зато вместе могут все что угодно. Только вот Пиг начинает очень ревновать Рант ко всем окружающим, а взрослые пытаются их разлучить. Драйвовый и одновременно грустный рассказ об этой странной любви сопровождается музыкой Гэвина Фрайдея (который даже появляется в кадре на несколько секунд) и Мориса Сизера. Очень хороши и исполнители главных ролей, особенно Пиг - Силлиан Мерфи очень достоверно и неистово изображает подростковый разгар страстей.
Название фильма 'Бо Ба Бу' - почти единственные слова, которые зритель слышит с экрана. 'Фестивали берут очень охотно - не нужно мучиться с переводом', - говорил перед показом картины классик узбекского кино Али Хамраев. Это сильно облегчило и работу с интернациональной группой актеров. Бо и Бу - среднеазиатские мужчины, Ба - европейская женщина. Ее находят в пустыне два пастуха, облачают в мешок с прорезями и селят в своем жилище с подвесными кроватями и развешенными парусами и сетями. (Откуда в пустыне паруса и сети?..) Вокруг овцы да козы, песок да ветер. По ночам огромный бородатый Бо набрасывается на пленницу и насилует. Смазливый Бу иногда относит несчастную к корытцу с водой. Ее кормят супом из пиал и развлекают - катают на спине. Продают в публичный дом. Сажают в хлев и заковывают в кандалы. По ночам любви вожделеют. Дерутся до полусмерти. Рыдают. Хохочут. Наряжают даму в разукрашенный национальный костюм. Название невольно напоминает о первой кукле Сергея Образцова - Би-Бо-Бу. Главная героиня больше похожа на куклу, чем образцовский 'первенец', - не разговаривает, почти ни на что не реагирует. Несмотря на все мучения и истязания, ее тело по-прежнему чисто, глаза подведены.
Название картины, обозначенной в программе как 'Слишком длинная ночь', на самом деле переводится 'Ночи становятся длиннее. Лихорадка в коттедже', она же Догма ?19. Несмотря на заявленную внежанровость догматических фильмов, этот тяготеет к семейной драме. Большая семья собирается отметить рождество в занесенном норвежскими снегами коттедже. Дети, внуки, дедушка и бабушка. Приглашены родители зятя из Польши. Предпраздничная суета, хорошо знакомая каждому, заминки в общении с иностранцами. Беду предвещают неполадки с керосиновой системой отопления. Приступ астмы у ребенка. Однако дом не взрывается, ребенок не умирает. Все начинается с деда, постоянно прикладывающегося к бутылке с аквавитом - это слово так часто употребляется, что к концу запоминаешь - это водка. Еще не сели за стол, а Гуннар уже пьян в дым. Дыма без огня не бывает. В пульсирующей перепалке норвежцев, за которой вежливо наблюдают поляки, всплывают драматические подробности жизни благовидной семьи. Старые и новые обиды, обвинения, умерщвленные эмбрионы и алкоголизм. Дед испортил Рождество и всем нахамил. Сын с зятем выбрасывают его на улицу, чтобы было спокойнее. Но побеждает любовь. Не семья, но любовь. Тоже неплохо. Старо как мир, а лихорадит как в первый раз. Перед показом режиссер вышла на сцену и предупредила, что, возможно, будет неприятно, но должно понравиться. Ей виднее.