Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

БУТМАН ПЛЮС ЛОКК – ВЗРЫВНОЙ КОКТЕЙЛЬ

09.12.01 16:31 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БУТМАН ПЛЮС ЛОКК – ВЗРЫВНОЙ КОКТЕЙЛЬ

Концерт суперпроекта Джо Локк (вибрафон, США) и Игорь Бутман (саксофон) состоялся в джаз-ресторане Le Club 6 декабря. В проекте также приняли участие Эдуард Зизак (барабаны), Антон Баронин (фортепиано) и Сергей Хутас (контрабас) вместо объявленного ранее Виталия Соломонова. С первых же минут зал проникся энергией Игоря Бутмана, темперамент и напористая манера игры которого действовали как заряд адреналина. Виртуозное владение сопрановым саксом, одной из самых капризных и сложных разновидностей этого инструмента, поражало воображение публики. Сложнейшие пассажи в соло, часто переходившие в бесконечное повторение одной фразы в виде рифа, сменялись контрастными мелодичными фрагментами и создавали драйв. Временами казалось, что музыкант выбивается из ритма, но в начале каждого квадрата импровизации все возвращалось на свои места, обретая очертания заданной формы. Остальные участники ансамбля подхватывали и, вторя Игорю, копировали его фразы с увеличенной эмоциональностью. Заведенный пианист, в свою очередь, выдавал колоритные фактурные соло, в которых многочисленные модуляции и разнообразные гармонические замены ловко переплетались с блюзовыми интонациями. А атональные (внетональные) рифы, режущие слух, создавали дополнительное напряжение. От него не отставал и Эдуард Зизак, постоянно чередовавший свинг с латиной. Барабанщик все время подначивал солистов, передразнивая повторением ритмического рисунка их сольных фраз. Джо Локк внешне был более сдержан, но темпераментная игра четырьмя палочками выдавала скрытые от невооруженного глаза эмоции. Несколько размытый, таинственный звук вибрафона придавал оригинальную окраску ансамблю, стиль которого был представлен и традиционным мейнстримом, и ненавязчивым smooth jazz. Помимо джазовых стандартов, в концерте прозвучали авторские произведения Джо Локка и Игоря Бутмана. Композиция последнего «Джазофрения», посвященная одноименной передаче, вызвала наибольший восторг слушателей. А самым ярким стало сольное произведение Джо Локка «Соул», в котором предваряющая каденция с восточными переливами с частыми переборами плавно переходила в традиционные паркеровские фразы, характерные для бибопа 50-х годов.
Максим Тимошин, InterMedia