Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ЭТО НЕ ВЫСТРЕЛЫ. ЭТО АПРЕЛЬСКАЯ КАПЕЛЬ

23.11.01 20:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЭТО НЕ ВЫСТРЕЛЫ. ЭТО АПРЕЛЬСКАЯ КАПЕЛЬ

Пресс-показ фильма «Апрель» (Россия, 2001, режиссер - Константин Мурзенко, в ролях - Евгений Стычкин, Михаил Круг, Юрий Куценко, Денис Бургазлиев) состоялся в гостинице «Radisson-Славянская» 20 ноября.
В российском кино, наконец, наступает весна или, по крайней мере, оттепель. А дебютный фильм сценариста Константина Мурзенко «Апрель» кружит в сером небе первой ласточкой. Константин Мурзенко, не побоявшись нынешней моды снимать про что угодно, только не про «надоевшие всем выстрелы, бандитов» и пр., уверенной рукой создал боевик - про киллера, новых русских, медсестер и похищение умственно отсталых детей. Доказав таким образом, что главное - это не что, а про что.
Герой Евгения Стычкина по прозвищу Апрель - недавний бандит с весьма добродушной внешностью и печальной улыбкой. А теперь ему предстоит убить двух человек. В ожидании «заказа» он, слоняясь по Москве, знакомится с медсестрой из детприемника - по совместительству начинающей проституткой. Время «Ч» наступает внезапно, и Апрель мчится в заснеженный парк, чтобы пройти мимо «клиентов», посмотреть на них устрашающим взглядом, выпить водки с понимающим в смысле жизни милиционером и... не выстрелить. Не потому что испугался, а потому что не смог. И теперь ему светит та самая дорога, от которой он уберег этих двоих незнакомцев.
В то же самое время один из «заказанных», Вова, тоже мучается проблемой выбора - ему предстоит из того самого детприемника, где знакомая Апреля, похитить детей и перевезти их через границу: из них выйдут отличные доноры. Драматургия делает свое дело: Апрель и Вова, несостоявшийся убийца и ничего не подозревающая жертва вновь встречаются.
Одним пересказом фабулы, впрочем, здесь явно не отделаться. Потому как фабула его слишком уж проста, обычна и похожа на клон балабановского «Брата». Но, в отличие от «Братьев» и прочих родственников, здесь нет места пафосу и угрюмой серьезности, а есть - доброй и грустной иронии. Словно только что поговорил с его автором «за жизнь». Послевкусие от этого фильма - как от простого, но хорошего вина. Печальное, но приятное.
Яна Таран, InterMedia