Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ДЖАЗОВЫЕ ТРАДИЦИИ В САДУ «ЭРМИТАЖ» ПРОДОЛЖАЮТСЯ

19.08.01 16:28 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДЖАЗОВЫЕ ТРАДИЦИИ В САДУ «ЭРМИТАЖ» ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Открытие IV Московского международного фестиваля «Джаз в саду «Эрмитаж»» состоялось 17 августа. Мест в импровизированном зрительном зале катастрофически не хватало, поэтому многие из присутствующих разместились за столиками кафе и на скамейках, а те, кому не хватило места даже там, устроились на траве около сцены. Перед началом концерта организаторы проекта - директор сада «Эрмитаж» Владимир Рудов, председатель Комитета по культуре РФ Сергей Худяков и музыкальный продюсер фестиваля Михаил Грин - произнесли слова благодарности в адрес спонсоров форума, а директор фестиваля Юрий Саульский отметил главную особенность фестиваля - интернациональный состав ансамблей, и подчеркнул, что в этом году гостей из за рубежа даже больше, чем обычно. Затем ведущий концерта Владимир Каушанский представил первых участников вечера - квартет Александра Осейчука «Зеленая волна». Ансамбль открыл вечер экстравагантными композициями «Танец святого Витта» и «Сатисфакция неизбежна» из недавно созданного проекта «Посвящение пианисту Хорасу Сильверу». Затем прозвучали еще три композиции проекта, показавшие, что музыканты прекрасно исполняют не только драйвовые пьесы, но и медленные блюзы. Большая часть виртуозных соло принадлежала лидеру группы Александру Осейчуку, но иногда он уступал место своему ученику - второму саксофонисту ансамбля Евгению Печникову.
После «Зеленой волны» на сцене появился не менее известный коллектив «Джаз-Бас театр» Алекса Ростоцкого. Уже много лет Ростоцкий работает над международными проектами, в которых принимают участие индийские и американские исполнители. На этот раз «Джаз-Бас театр» выступил с пианистом Марком Масси (США). Первые мейнстрим-композиции прозвучали весьма академично, против обыкновения, все участники ансамбля вели себя очень сдержанно, только Алекс Ростоцкий в свойственной ему свободной манере двигался по сцене. Затем атмосфера немного оживилась: музыканты исполнили одну из последних композиций Ростоцкого под названием «Африка». Построенная на причудливых ритмах и необычных созвучиях, композиция не являлась «экологическим джазом», но напоминала об экзотической природе джунглей и их обитателей. Напоследок ансамбль показал композицию «Сад Тюильри», написанную Ростоцким с подачи Сергея Маркова. Искушенные слушатели сразу же уловили в названии связь с одной из «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского и не ошиблись: действительно за основу композиции была взята пьеса русского композитора.
В этом году «Джаз в саду «Эрмитаж»» посетили гости из Санкт-Петербурга. Питерский гитарист Гасан Багиров представил трио, в которое помимо него вошли Роберт Пеляканис (гитара) и Гари Багдасарян (ударные). Предполагалось, что к ансамблю присоединится пианист Сергей Григорьев, но из-за травмы руки он не смог участвовать в концерте. Джазмены сыграли несколько композиций а-ля би-боп, в которых Гасан Багиров продемонстрировал как виртуозное владение джазовой гитарой, так и владение вокальной техникой скэт. Затем лидер группы решил развлечь слушателей и попытался поимпровизировать вместе с ними. Однако то ли мотивы оказались слишком сложными для повторения, то ли публика еще недостаточно разогрелась, но коллективная импровизация превратилась в очередное соло Гасана Багирова. Далее на сцене появилась вокалистка Саша Морозова, которая в сопровождении питерского коллектива исполнила несколько джазовых стандартов, в том числе «Orange Sky», «Boulevard Of Night Dreams» и «Кабаре». Под один из них - зажигательное мамбо - самые смелые отважились выйти на площадку перед сценой и танцевать.
Последней командой, выступившей на вечере, стало трио пианиста Льва Кушнира с американским саксофонистом Роном Блэйком. Он начал с импровизаций на темы популярных джазовых композиций, а затем исполнил несколько авторских пьес, одна из которых была посвящена отцу Рона Тому Блэйку.
Наталья Трушина, InterMedia