Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

МАЙКЛ БРЕККЕР И КО С ЛИХВОЙ ОТДАЛИ ДАНЬ УИЛЛИСУ КОНОВЕРУ

06.07.01 17:50 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАЙКЛ БРЕККЕР И КО С ЛИХВОЙ ОТДАЛИ ДАНЬ УИЛЛИСУ КОНОВЕРУ

Концерт легендарного американского саксофониста Майкла Бреккера состоялся в рамках VI Московского международного джаз-фестиваля памяти Уиллиса Коновера в Доме кинематографиста 5 июля. С ним в составе ансамбля Michael Brecker Quartet также приехали Джои Кальдераццо (фортепиано), Крис Мин Доки (контрабас) и Джефф "Тэйн" Уоттс (ударные). Музыканты впервые выступали в Москве и были весьма польщены оказанным теплым приемом.
Открыл фестиваль журналист Владимир Каушанский. Он предоставил слово представительнице посольства США в России, которое поддерживает фестиваль и гастроли ансамбля Бреккера. Затем выступил организатор фестиваля Юрий Саульский, попросивший публику почтить минутой молчания погибших в авиакатастрофе под Иркутском.
Программа концерта состояла в основном из композиций с последних альбомов Майкла Бреккера. Характерной особенностью большинства произведений явилась частая смена ритма: свинг переходил в фанк, фанк в латину и обратно. Жесткая, энергичная игра барабанщика, переходящая в аккомпанементе в простой однообразный ритмический рисунок, характерный для стиля фанк и рэп, подстегивала остальных музыкантов. Таким же приемом пользовались басист и пианист, играя повторяющийся риф на протяжении соло Майкла. Бреккер часто пользовался политональными секвенциями и всевозможными гармоническим заменами, характерными для стиля великого Джона Колтрейна. Его яркий, насыщенный обертонами звук с почти отсутствующей вибрацией достигал «запредельной» высоты саксофонового диапазона. Мастер баловался время от времени так называемым «расщеплением звука» (когда в верхнем регистре вместо одной ноты звучало несколько), характерным для современных музыкантов, таких как Дэвид Сэнборн, Эрик Мариенталь и др. Лишь длинные «подъезды» от ноты к ноте напоминали старую манеру, например, Джони Ходжеса. В первой композиции Майкл вдруг прервал свое соло, поглядывая на мундштук саксофона. То ли что-то было не в порядке с инструментом, то ли решил немного покуражиться.
Одним из самых мелодичных в концерте было произведение песенного характера «Cost Of Leaving» Дона Гролника, начавшееся с баса. Крис Мин Доки выдал соло, которое стало одним из самых ярчайших событий концерта. В конце композиции музыканты растворились в тишине, оставив отзвук вибрирующего субтона саксофона на фоне легкого шуршания тарелок.
В концерте прозвучали целые композиции в стиле фанк и свинг, где Бреккер продемонстрировал фантастическую технику и умение составлять «бесконечные» фразы. Дуэт Майкла Бреккера и Джои Кальдераццо сыграл знаменитую композицию «Round Midnight», в которой Кальдераццо широко пользовал блюзовые интонации, а Бреккер отрывался на полную в каденциях.
После перерыва играли другие участники фестиваля – ансамбли «Каданс-миллениум» Германа Лукьянова, «Зеленая волна» Александра Осейчука, «Новое поколение» Игоря Бриля, «Арсенал» Алексея Козлова и Давид Голощекин. Самые громкие овации сорвал молодой, но уже очень известный саксофонист Сергей Головня, своей манерой игры на теноре напоминающий гостя фестиваля Майкла Бреккера и удививший публику красивым, мелодичным соло на флейте. Другим «явлением» стал Александр Осейчук, покоривший публику исполнением авторской композиции, посвященной его жене Ирине. Яркое впечатление у зрителей оставило также выступление молодого выпускника РАМ им. Гнесиных контрабасиста Сергея Васильева, который в этот вечер выступил в составе почти всех ансамблей.
Максим Тимошин, InterMedia