Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

«FORTE RIGA» ПРОШЛА ОЧЕНЬ PIANO

06.06.01 15:18 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«FORTE RIGA» ПРОШЛА ОЧЕНЬ PIANO

Третий по счету музыкальный форум «Forte Riga» завершил свою работу в столице Латвии Риге. Международный выставочный комплекс на Кипсала с 31 мая по 2 июня принимал деятелей музыкального бизнеса из стран ближнего и дальнего зарубежья. Форум проходил по уже ставшей традиционной схеме: выставка, конференция и музыкальный фестиваль. Надо отдать должное оргкомитету, сумевшему в неимоверно трудных условиях собрать участников, организовать концертную программу, в рамках которой впервые прошел конкурс молодых коллективов с призовым фондом в $16.000, подготовить конференцию, обеспечить всех отличными справочными и демонстрационными материалами. Если сравнивать прошлогоднюю и настоящую выставки, то количество экспонентов выросло примерно вдвое. Основную часть российских участников представляли средства массовой информации: агентство InterMedia, журналы Classic Rock, Fuzz, Music Box, «Звукорежиссер», «ОМ», музыкальный портал zvuki.ru. Российская музыкальная индустрия, на которую организаторы возлагали большие надежды, не потянула на участие со стендами, но была представлена руководителями таких компаний, как FeeLee Record Company, Manas Records, Real Records, «АРС Рекордз», «Восток» и руководством регионального отделения IFPI по России и СНГ. В этой связи достаточно контрастно выглядели представительные делегации музыкальных предпринимателей Украины и Белоруссии, впервые принявшие участие в работе выставки. Следует отметить, что страны Балтии как хозяева показали себя достаточно полно: от музыкальных издательств до заводов по производству компакт-дисков, от министерств культуры до оркестров и фестивалей. Латвийская рекорд-индустрия была представлена известной рижской компанией Platforma Records. Западное участие выразилось в активности Британского совета по сотрудничеству, сумевшего привлечь к участию в числе прочих экспонентов такую известную звукозаписывающую компанию, как Cooking Vinyl. Кроме того, работали стенды фирм из США, Германии, Канады, Финляндии и других стран. Выставка пополнилась интересной экспозицией, посвященной истории грамзаписи, на которой были показаны уникальные грампластинки, граммофоны, патефоны и приемники.
Как и прежде, вход на выставку был открыт только для аккредитованных гостей, поэтому толкотни у стендов на наблюдалось. Народ неспешно общался у витрин, вел переговоры в баре, обменивался визитками, компакт-дисками. В соседнем зале проходила конференция фактически с тем же составом участников. В ходе ее работы был рассмотрен широкий круг вопросов - от возможности развития индустрии классической музыки в государствах региона Балтийского моря до пиратства в Интернете, от особенностей работы мейджоров и независимых фирм грамзаписи до обсуждения роли и места в бизнесе музыкальных издательств. Однако главным событием конференции стала панель, посвященная, как было заявлено в программе, истинному знакомству с российской музыкальной индустрией. В обсуждении этой темы приняли участие Артемий Троицкий, Алена Михайлова (Real Records), Александр Каспаров (отделение EMI по Восточной Европе) и Михаил Козырев («Ультра продакшн»). В краткой вступительной речи г-н Троицкий сообщил собравшимся бизнесменам и журналистам, что Россия не перестает удивлять мир и загадывать загадки. Процитировав классика: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить», Артемий Кивович задал тон всем последующим выступлениям, которые были выслушаны собравшимися с большим вниманием и неподдельным интересом. Краткий вывод, который могли сделать слушатели, опять же можно было сформулировать словами Троицкого: «Российская музыкальная индустрия малопрозрачна и представляет собой классический черный ящик, на входе которого мы имеем потенциально крупнейший рынок в Европе страны с населением в 150 миллионов человек. На выходе мы имеем оборот музыкального бизнеса, сопоставимый по масштабам со страной под названием Бельгия. Если описывать процессы, происходящие на российском музыкальном рынке, то лучше всего воспользоваться русской поговоркой: «Не в коня корм». В конце дискуссии выступающие ответили на многочисленные вопросы из зала.
Музыкальная программа форума была достаточно насыщена. Из российских музыкантов можно выделить молодую женскую группу из Cанкт-Петербурга «Бабслей», принявшую участие в конкурсной программе, ветеранов сцены «Deadушек», выступивших в клубе «Наутилус», группу «Чичерина» и Марину Капуро. Практически все дни погода в Риге была на стороне организаторов форума, чего нельзя сказать о финансовой стороне. Подводя итог, можно сказать, что форум «Forte Riga» прошел достаточно piano. Расходы организаторов явно перекрыли ожидаемые доходы, поэтому дальнейшую судьбу форума будут решать представители музыкального бизнеса Востока и Запада, если они своими деньгами через год проголосуют за участие в выставке.