Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

30.04.2017
29.04.2017
28.04.2017
27.04.2017

КОМПОЗИТОРЫ «МОСКОВСКОГО ФОРУМА» СТРЕМИЛИСЬ ПОГРУЗИТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ В НИРВАНУ

27.04.01 17:08 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КОМПОЗИТОРЫ «МОСКОВСКОГО ФОРУМА» СТРЕМИЛИСЬ ПОГРУЗИТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ В НИРВАНУ

Концерт электроакустической музыки в рамках VIII Международного фестиваля современной музыки «Московский форум» состоялся в «Термен-центре» при лаборатории звукозаписи МГК 26 апреля. На вечере были представлены композиции российских композиторов, созданные в течение трех последних лет. Произведения, исполненные на концерте, отразили новый этап в развитии тембрового мышления, основу которому заложили Оливье Мессиан и Янис Ксенакис. Авторы, работающие в направлении электроакустической и компьютерной музыки, продолжают экспериментировать со звуками, способными воздействовать на психическое состояние человека.
Вечер открылся композицией «Сталинград», созданной в «Термен-центре» группой авторов, выступающих под девизом «За анонимное и бесплатное искусство». Сочинение напоминало видеоклип: на фоне черно-белых кадров, фиксировавших фрагменты памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» в Волгограде, звучала мрачная музыка, создающая давящую эмоциональную атмосферу. Далее прозвучали произведения Антона Ровнера «Соответствие» для синтезатора АНС и Андрея Дергачева «Места, где я не был» и Дмитрия Субочева «В стадиях движения» (1999), получившая приз на конкурсе современной музыки в Бурже (Франция) и приз «Хрустальный камертон» в Москве. Музыкальная ткань складывается в этих пьесах из отдельных, тщательно подобранных интонаций, переходов от одного звука к другому, связанных с микроизменениями динамики и длительности звуков. С помощью сонорных эффектов авторы стремились создать медитативную атмосферу в вибрирующем звуковом пространстве.
Сочинение «Отголосок» Валерия Белунцова представляло направление musique concrete (конкретная музыка). Скрип двери, шорох зубной щетки, женский кашель и эффект «эхо» стали основным звуковым материалом, призванным символизировать утреннюю суету. Работа с тембром человеческого голоса привела Владимира Николаева к созданию композиции «Ночные песни Валентины». Записанный на пленку голос Валентины Пономаревой превратился в джазовой scatt, скрип и хрип.
Композиции г-на Дергачева и г-на Белунцова будут представлены на международном фестивале "Альтермедиум", который пройдет в Концертном зале Союза Композиторов с 11 по 14 мая.