Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ХОРОША «ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ»

25.04.01 18:45 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ХОРОША «ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ»

Пресс-показ фильма «Осень в Нью-Йорке» (Autumn In New York, США, 2001, режиссер - Джоан Чен, в ролях - Вайнона Райдер, Ричард Гир, Энтони Ла Палья, Элейн Стрич) состоялся в кинотеатре «Стрела» 25 апреля.
Эх, хороши осени в Нью-Йорке, да больно короткие - оглянуться не успеешь, Рождество начинается. Седой ловелас Уилл (Ричард Гир) - бывший официант, а теперь владелец стильного ресторанчика, привык соблазнять молоденьких красоток, объявляя им после первой ночи, что не может обещать ничего большего, пусть как будет - так и будет, пока есть. Красотки соглашаются на все, ведь он такой стильный. А потом он их бросает на мосту в Центральном парке и отправляется на поиски следующей «красотки». Так бы все и продолжалось, если бы он не встретил шляпную мастерицу - Шарлотту (Вайнона Райдер). Он - повар, любит поесть и приготовить, она - очень хорошенькая и любит читать стихи. Уилл по привычке говорит наутро: «Это у нас ненадолго», а она в ответ: «Я знаю, дорогой! Я скоро умру, у меня сердечко с детства больное». И действительно, прямо в Сочельник берет и умирает. А старый Уилл плачет и выкидывает рождественскую елку. Это не черная комедия, а недоделанная претензия на мелодраму. Но пронзительно-душещипательный сюжет в духе «Истории любви» (Love Story, США, 1970, режиссер - Артур Хиллер) не получился, хотя к этому имелись все предпосылки и необходимые ингредиенты. Стареющий мужчина, многое испытавший в своей жизни, не хочет принимать на себя обязательства касательно завтрашнего дня; молодая девушка, каждый день проживающая с сознанием того, что он может стать для нее последним; и любовь, которая способна победить даже страх смерти. Но, вместо того, чтобы показать на экране любовь, страсти, мучения, искушение и возрождение, авторы склоняются к бытописанию жизненных коллизий, мелких радостей и огорчений. История любви от режиссера Чен рассказывается смято и комкано: разговоры в такси, стихи среди осенней листвы, случайный адюльтер Уилла со своей бывшей пассией, обмороки Шарлотты, и зеленое безмолвие приемного покоя в больницах, где помрачневший герой Ричарда Гира носится из угла в угол, а старенькая бабушка пускает слезу. Интуитивно понимая, что для сюжетной наполненности данных факторов недостаточно, режиссеры вводят в канву второстепенный персонаж: какую-то внебрачную дочь Уилла по имени Лиза (Вера Фармига). Роль ее крайне невнятна: Лиза пишет Уиллу письма, и зритель начинает подозревать очередную любовную интрижку, но оказывается все гораздо круче. Лиза заявляет о том, что она беременна, и Уилл скоро станет дедушкой, а он-то уже и думать забыл о том, что она его дочь. Все это мутно, непонятно, неинтересно. Хотя неплохо работает на финал картины, когда позади уже и осень, и зима, и любовь, и смерть, а Уилл вовсе не убит горем. Вот он, седой красавец, кормит своего новорожденного внучка из рожка и умиляется - жизнь-то до чего хороша.
Премьера фильма состоится в кинотеатре «Прага» 16 мая.
Справки и аккредитация по тел.: 245-3968, 242-8159 (Елена Шнеерсон и Анастасия).