Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

ДИРИЖИРУЕТ ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

17.04.01 23:35 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДИРИЖИРУЕТ ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

17 апреля на сцене Большого зала консерватории выступал один из самых знаменитых дирижеров современности, Народный артист СССР, лауреат многочисленных Государственных премий Геннадий Рождественский. Государственная Академическая симфоническая капелла России (художественный руководитель и главный дирижер В.Полянский) под его руководством исполнила симфонические произведения Гайдна (Симфония «Il Distratto»), Прокофьева (Симфония № 2), Шостаковича (Симфония № 6) и Стравинского (Сюита из балета «Жар-птица»).
Неукротимого нрава прославленного маэстро побаиваются многие музыканты и директора оркестров, всем известны строгие требования, предъявляемые Г.Рождественским к интерпретации. Уже отыграв пять из шести частей гайдновской симфонии, когда оркестр на стремительном ускорении и нарастании звучности «набрал обороты» чтобы перейти к быстрому финалу, дирижер внезапно оборвал звучание на полуфразе и потребовал настроить оркестр. Музыканты беспрекословно подчинились, на что маэстро сердито заметил, что обычно эту процедуру проделывают до концерта. Досталось и публике. Привыкшие к стандартному четырехчастному циклу зрелых симфоний Гайдна, слушатели начали активно хлопать и кричать «мы любим Рождественского» после presto четвертой части. «Здесь шесть частей!» — громовым голосом заметил он, разом оборвав рукоплескание.
Однако, несмотря на придирчивость дирижера, оркестр и его руководитель в этот вечер были выше всяческих похвал. Скупая артикуляция Г.Рождественского в полной мере отражает его творческое кредо — ни одного лишнего жеста, ни одной непродуманной фразы или динамического оттенка.
Музыкантам удалось найти индивидуальный стиль для каждого из композиторов — отрывистые ударные ритмы «Жар-птицы» Стравинского, наступательные мотивы Прокофьева, полифонические приемы Шостаковича, яркие динамические и темповые контрасты Гайдна— все эпохи развернули перед слушателями свое мелодическое богатство. Публика долго не отпускала оркестр и Г.Рождественского, бурными аплодисментами выражая свою признательность за замечательный вечер.