Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.05.2017
21.05.2017
20.05.2017
19.05.2017

ПОБЕДА - ИСТИНА ПОДЛЕЦОВ

16.03.01 19:10 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ПОБЕДА - ИСТИНА ПОДЛЕЦОВ

Режиссер детского кино Владимир Алеников («Приключения Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные», 1983, и «Каникулы Петрова и Васечкина», 1984) хотел снять российский римейк «Вестсайдской истории». В фильме «Война Принцессы» (авторы сценария - Владимир Алеников, Денис Родимин) «абреки» и «рентгены» шныряли в темноте портового города, разбивали витрины, угоняли тачки, нюхали клей, махались друг с другом ножами, влюблялись и стрелялись, но российский Баз Лурман из Аленикова не получился. Отснятый и смонтированный материал был забракован продюсером Александром Элиасбергом, и для спасения картины был призван клипмейкер Олег Погодин.
Летние кадры, где дети шляются по городу в лохмотьях, теперь перемежаются кадрами зимними, где дети ходят одетые «от бутика». Второстепенный «серый кардинал» по кличке Рыжий (Петр Ульянов) превратился в главного героя - удачливого наркодилера. Новая история дается его глазами и обрамлением фильма служит закадровый монолог Рыжего. Главный герой влюблен в Принцессу (Екатерина Черепухина) из клана «рентгенов», Принцесса, в свою очередь, влюблена в «абрека» Карена (Карен Геворкян). Рыжий мучается ревностью, плетет интриги, добывает «стволы», раздает их «рентгенам» и развязывает настоящую войну. Летним днем Карен падет жертвой этой войны. А потом, зимой, Рыжий сядет, как приклеенный, на лавку в парке, которая находится на траектории ежедневного маршрута Принцессы, в надежде вымолить у нее прощение и обрести счастье во взаимной любви. В новогоднюю ночь Принцесса, смилостивившись, назначит ему свидание, на котором и убьет ненавистного манипулятора. Причем, убьет чужими руками, видимо, школа «серого кардинала» не прошла для нее зря.
Музыка Максима Фадеева приближает этот фильм к современности, но шедевральности «Ромео и Джульетты» даже совместными усилиями достичь не удалось. В «Триумфе» удачный монтаж - главный вклад профессионального клипмейкера Олега Погодина; подростки-актеры ведут себя на площадке с непосредственной живостью - несомненная заслуга Владимира Аленикова. История, над которой трудились четыре сценариста (помимо режиссеров, авторы сценария - Денис Родимин и Евгений Фролов), имеет завязку, логичное развитие, кульминацию и трагический финал. Но кино не получается, несмотря на всю совокупность положительных качеств фильма. В период острого дефицита детского и подросткового кино снимается «чернушного» плана картинка, не восполняющая этого дефицита и ни в коей мере не способная удовлетворить спрос в этой области киноискусства. Хотя, «искусство» - это мягко сказано.
Евгения Пляшкевич, InterMedia