Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

«ПРИХОДИ НА МЕНЯ ПОСМОТРЕТЬ» - ДАНЬ УХОДЯЩЕМУ ВЕКУ

10.01.01 20:50 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«ПРИХОДИ НА МЕНЯ ПОСМОТРЕТЬ» - ДАНЬ УХОДЯЩЕМУ ВЕКУ

Пресс-показ фильма «Приходи на меня посмотреть» (Россия, «НТВ-Профит» и к/с им.М.Горького, 2000, режиссеры - Михаил Агранович и Олег Янковский, в ролях - Екатерина Васильева, Ирина Купченко, Олег Янковский, Наталья Щукина, Иван Янковский) состоялся в кинотеатре «Ролан» 10 января. Сценарий картины написан Надеждой Птушкиной на основе ее пьесы «Пока она умирала». От заглавия литературного первоисточника отказались сразу - слишком пессимистично, и съемки проходили под рабочим названием «Кто стучится в дверь ко мне». Окончательный выбор «Приходи на меня посмотреть» был сделан благодаря романсу на стихи Анны Ахматовой. Сюжет прост и незатейлив: у старой девы Тани (Ирина Купченко) умирает старуха-мать (Екатерина Васильева), единственное, о чем сожалеет умирающая, что ее дочь остается совсем одна... Чтобы скрасить последние дни своей матери, Таня представляет Игоря (Олег Янковский), который просто ошибся адресом, как своего жениха. А на следующий день Таня приводит продавщицу из овощного магазина (Наталья Щукина) и говорит, что это ее потерянная дочь, потому что мама накануне так мечтала о внучке. Естественно, в финале зрителя ждет хэппи-энд - придуманный жених оказывается реальным влюбленным мужчиной, продавщица Дина счастлива обрести семью и стать любящей дочкой и внучкой, к тому же она сама ждет ребенка (вот и долгожданные правнуки для умирающей Софьи Ивановны).
Фильм изобилует цитатами из отечественного кинематографа последних двух десятилетий. Герой Янковского в первой части картины восклицает: «Что ж, я со свечой как на Крестный ход пойду». Завязка уж слишком намекает на очередную «иронию судьбы» - ошибка адресом героя и разговор по телефону «несостоявшейся невесты» со старой девой. А больше всего персонаж Олега Янковского похож на его тезку Игоря из фильма «Влюблен по собственному желанию» (1982, режиссер - Сергей Микаэлян). «Приходи на меня посмотреть» - слишком явная дань уходящему веку: абажуры, ширмы, свечи, рояль, «изразцовая печь», шляпные коробки и прабабушкин парадный воротник - все такое родное, близкое, пыльное, ветхое. Единственный современный герой - Игорь, у него даже есть мобильный телефон, машина, дача на Канарах и модная профессия - аудитор, остальные персонажи даже не из прошлого века, а вообще откуда-то «из-за грани». Существует и логичное объяснение, почему бабушка Софи так легко «ведется» на эти «любительские спектакли» с женихами и внучками: просто у нее телевизора никогда не было, поэтому фраза Игоря про «мексиканский сериал» проходит мимо ее сознания.
Жанр фильма - рождественская сказка, только вместо ожидаемого чуда в конце действия нас ждет полноценная рекламная кампания - фотоаппарата Kodak и продукции Remy Martin (коньяк, который полезно пить даже беременным). Создается также ощущение, что рекламодателями фильма являются наследники Чарльза Диккенса: его произведения читаются вслух в самом начале картины, его портретом (вместо иконы) мать благословляет «молодых» и его собрание сочинений героиня готовит в качестве новогоднего подарка своему суженому.
Фильм - режиссерский дебют актера Олега Янковского и оператора Михаила Аграновича. Очень странно, что признанные кинопрофессионалы в качестве изобразительного ряда своего первого детища выбрали телевизионный формат. Добрая половина фильма - говорящие головы Купченко, Янковского и Васильевой, у которых иногда камера «сносит» макушку. Излишняя театральность диалогов заставляет с сожалением вспомнить творчество Марка Захарова, чьи телеспектакли «Обыкновенное чудо» (1978) и «Тот самый Мюнхгаузен» (1979) с тем же Янковским в главных ролях были на миллион шагов ближе к настоящему кинематографу, чем «Приходи на меня посмотреть».
Евгения Пляшкевич, InterMedia