Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА

13.12.00 14:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА

Пресс-показ фильма «Гринч, похититель Рождества» (How The Grinch Stole Christmas, Universal Pictures, 2000, режиссер - Рон Ховард, в ролях - Джим Кэрри, Тейлор Момзен, Келли, Джеффри Тэмбор, Кристин Барански, Билл Ирвин) прошел в Американском доме кино 8 декабря.
Комедийная сказка про Гринча - это чудесная новогодняя фантазия, достойная представлять кинематограф нового тысячелетия. Сказка «Волшебник изумрудного города», которую ловкий Александр Волков «адаптировал» из «Волшебника из страны Оз» Фрэнка Баума, и комикс - первые приходящие в голову аналогии. Действие происходит в маленькой вымышленной стране Кторграде, которую населяют премилые существа кторы с курносыми мордашками. Берутся кторы не из капусты, а спускаются с неба на люльках. Весь год кторы живут в ожидании Рождества, и только мерзкий, волосатый, зеленолицый мистер Гринч (Джим Кэрри), обитатель пещеры на горе Дурья Башка, ненавидит этот праздник. Он строит страшные козни жителям райка. Ведь в детстве его одноклассники посмеялись над подарком, сделанным «своими руками» и приготовленным любимой Марте (Кристин Барански). Под Рождество Гринч совершает вылазку в Кторград через мусоропровод (он «изящно» тянется из центра города на самую вершину горы) и встречается с чудом - великодушной маленькой девочкой Синди Лу Кто (Тейлор Момзен). Она в смятении: никак не может понять - зачем же кторам Рождество? Только чтобы получить подарки? Эта девочка вернула Гринча в родную сказочную страну. Cозданный мирок, хотя и поставлен по сказке 1957 г. Доктора Сьюсса «Как Гринч украл Рождество» и отсылает в те самые идеальные 1950-е гг., сконструирован высокотехнологично - компьютерные эффекты наложены «без швов» на огромных габаритов декорации (площадью 10 тыс. м кв.) - город из пенопласта. Но за этой игрушечной архитектурой - отголоски истории цивилизаций - греческий и марокканский стили, западное средневековье, модерн. Мимика горожан гротескна, моторика утрирована и фантастична. На лицо Джима Кэрри наложили килограмм зеленого грима, самого одели в волосатое трико и разрешили импровизировать, положившись на его непревзойденную интуицию комика.
Эстетика картины складывается из попытки перевести мультипликацию на язык кинематографа. Идеологически - это попытка создать новую «реальность» сказочного. Гиперреальность - некое овеществление «чудесного», переосмысление сказки с оглядкой на прошедший период деконструктивизма. Авторы, с одной стороны, тяготеют к поиску новой гармонии и тоскуют по позитивности в эпоху демифологизации, лелеют новый миф, а с другой, тихо иронизируют над вымышленным райком. В Кторграде все и вся нерушимо идеальны и картонны: и законы, и администрация, и жители. Одному вредному и злобному Гринчу не повергнуть твердь налаженного механизма. Но маленькая любопытная девочка ему помогла. Они совершили настоящий переворот в сознании - сокрушили вещизм в обществе потребления. Персонаж Джима Кэрри всем напомнит водяного - несчастное, одинокое и жалкое существо: «Я водяной, я водяной, никто не водится со мной/И все мои подружки - пиявки и лягушки, фу, какая гадость!/ А мне летать, а мне летать охота». Вот Гринч и летает по мусоропроводу... По нему же летают и никем не востребованные подарки, полученные на Рождество. Они никому не нужны. Всем, особенно Гринчу, необходимо домашнее тепло и сочувствие. Мораль сей сказки такова.